Санпин водозабор
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин водозабор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 88-14547/2023
Категория спора: Водоснабжение.
Требования: 1) О возложении обязанности по предоставлению холодного водоснабжения надлежащего качества; 2) О признании действий противоправными, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе наблюдения за организацией водоснабжения населения установлено неудовлетворительное качество питьевой воды.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что представленными доказательствами подтверждается факт поставки потребителям с. Хову-Аксы питьевой воды ненадлежащего качества, а осуществление мероприятий по реконструкции водозабора и магистрального водоотвода в с. Хову-Аксы не может служить основанием для поставки потребителям питьевой воды ненадлежащего качества, поскольку общество обязано обеспечивать потребителей с. Хову-Аксы питьевой водой, качество которой соответствуют санитарным нормам и правилам, в связи с чем удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва к ООО "Водопроводно-канализационные сети" в части признания действий по поставке потребителям питьевой воды ненадлежащего качества противоправными и нарушающими права потребителей, возложении обязанности по обеспечению потребителей качественной водой, постоянно соответствующий санитарным нормам и правилам.
Категория спора: Водоснабжение.
Требования: 1) О возложении обязанности по предоставлению холодного водоснабжения надлежащего качества; 2) О признании действий противоправными, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе наблюдения за организацией водоснабжения населения установлено неудовлетворительное качество питьевой воды.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что представленными доказательствами подтверждается факт поставки потребителям с. Хову-Аксы питьевой воды ненадлежащего качества, а осуществление мероприятий по реконструкции водозабора и магистрального водоотвода в с. Хову-Аксы не может служить основанием для поставки потребителям питьевой воды ненадлежащего качества, поскольку общество обязано обеспечивать потребителей с. Хову-Аксы питьевой водой, качество которой соответствуют санитарным нормам и правилам, в связи с чем удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва к ООО "Водопроводно-канализационные сети" в части признания действий по поставке потребителям питьевой воды ненадлежащего качества противоправными и нарушающими права потребителей, возложении обязанности по обеспечению потребителей качественной водой, постоянно соответствующий санитарным нормам и правилам.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03.05.2023 по делу N 66а-749/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании недействительным проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского округа.
Обстоятельства: Истцы указали, что оспариваемый проект подготовлен с нарушениями требований СанПиНа, что повлекло неправильный расчет поясов зоны санитарной охраны, а также границ поверхностного водозабора.
Решение: Отказано.Кроме того, указание в данных документах на нахождение водозабора на р. Каме, не противоречит ответам Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, так как в свою очередь водохранилища в пределах которого находится поверхностный водозабор МУП "Нефтекамскводоканал", также расположен на р. Кама, что в свою очередь не свидетельствует о том, что положения пунктов 2.3.2.5, 2.3.2.6, 2.3.3.1 СанПиНа 2.1.4.1110-02. на него не распространяются.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании недействительным проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения городского округа.
Обстоятельства: Истцы указали, что оспариваемый проект подготовлен с нарушениями требований СанПиНа, что повлекло неправильный расчет поясов зоны санитарной охраны, а также границ поверхностного водозабора.
Решение: Отказано.Кроме того, указание в данных документах на нахождение водозабора на р. Каме, не противоречит ответам Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, так как в свою очередь водохранилища в пределах которого находится поверхностный водозабор МУП "Нефтекамскводоканал", также расположен на р. Кама, что в свою очередь не свидетельствует о том, что положения пунктов 2.3.2.5, 2.3.2.6, 2.3.3.1 СанПиНа 2.1.4.1110-02. на него не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, на основании п. 2.2.1.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, на основании п. 2.2.1.1 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения" водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Статья: Источники питьевого водоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 85 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места расположения водозаборных сооружений источников нецентрализованного водоснабжения населения должен осуществляться водопользователем на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов обследования близлежащей территории с учетом наличия возможных источников микробного или химического загрязнения воды.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 85 СанПиН 2.1.3684-21 выбор места расположения водозаборных сооружений источников нецентрализованного водоснабжения населения должен осуществляться водопользователем на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов обследования близлежащей территории с учетом наличия возможных источников микробного или химического загрязнения воды.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 841
(ред. от 01.06.2024)
"Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды"санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места водозабора сырья для производства упакованной воды требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
(ред. от 01.06.2024)
"Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды"санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места водозабора сырья для производства упакованной воды требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Распоряжение МПР РФ от 27.12.2007 N 69-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195"5.1. Требования к качеству питьевых подземных вод месторождений (частей месторождений), предназначенных для создания водозаборных сооружений с целью централизованного водоснабжения населения, определяются СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный N 3011).
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 195"5.1. Требования к качеству питьевых подземных вод месторождений (частей месторождений), предназначенных для создания водозаборных сооружений с целью централизованного водоснабжения населения, определяются СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный N 3011).