Санпин вторсырье

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин вторсырье (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)
Во Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Минприроды РФ 15 июля 1994 г., отмечается, что природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном (абз. 1 - 7 п. 2.1). Транспортировка отходов (согласно тем же Временным правилам) должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям (п. 2.6).
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
Приведем еще один пример. Осуществление хозяйственной деятельности по производству цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья отнесены Постановлением N 1029 к объектам I категории, что соответствует производству по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов (в том числе свинца, олова, меди, никеля) - I класс опасности (раздел 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В этом случае паритет соблюдается. В то же время раздел 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 шире по охвату объектов и конкретизирован. В частности, предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) классифицируются дифференцированно в зависимости от мощности: в количестве более 3 000 т/год - I класс, от 2 000 до 3 000 т/год - II класс, от 100 до 2 000 т/год - III класс.

Нормативные акты