Санпин вывоз тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин вывоз тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В силу Закона N 52-ФЗ, Санитарных правил периодичность вывоза твердых коммунальных отходов не должна противоречить законодательству. Вывоз твердых коммунальных отходов должен осуществляться в соответствии с нормами СанПин вне зависимости от заполнения контейнеров, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Поскольку на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ" в г. Жирновске Волгоградской области, в 2019 году отсутствовали оборудованные площадки места накопления ТКО, предусмотренные Постановлением Правительства от 31.08.2018 N 1039 "Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра", а также статьей 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998, истец с целью исполнения взятых на себя обязательств в области обращения с ТКО организовал бестарный вывоз ТКО на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ", в соответствии с требованиями п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым необходимо обеспечивать выполнение утвержденных маршрутных графиков и осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Периодичность вывоза отходов должна соответствовать срокам временного накопления несортированных ТКО, установленным санитарными правилами и нормами (Письмо ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21). Такой срок установлен в п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.
(КонсультантПлюс, 2025)Периодичность вывоза отходов должна соответствовать срокам временного накопления несортированных ТКО, установленным санитарными правилами и нормами (Письмо ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21). Такой срок установлен в п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21
<О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ>В частности, в вышеуказанных решениях суды отмечают императивный характер положений, санитарных правил и норм, соблюдение которых является обязательным для регионального оператора в части периодичности вывоза ТКО.
<О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ>В частности, в вышеуказанных решениях суды отмечают императивный характер положений, санитарных правил и норм, соблюдение которых является обязательным для регионального оператора в части периодичности вывоза ТКО.
Решение Татарстанского УФАС России от 08.11.2024 N АР-05/11389 по делу N 016/01/10-538/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО в каких-то населенных пунктах в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 само по себе не является безусловным основанием считать услугу по вывозу ТКО не оказанной и основанием для освобождения потребителей от оплаты этой коммунальной услуги.
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО в каких-то населенных пунктах в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 само по себе не является безусловным основанием считать услугу по вывозу ТКО не оказанной и основанием для освобождения потребителей от оплаты этой коммунальной услуги.