Сброс жидких бытовых отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Сброс жидких бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за порчу земель
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд или Уполномоченный орган (Росприроднадзор, Россельхознадзор) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы или порчу земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления. Например, Организация допустила сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности или загрязнение земельного участка нефтепродуктами.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024 N 04АП-6020/2023 по делу N А19-21703/2022
Требование: О расторжении концессионного соглашения.
Решение: Требование удовлетворено.
Данное обстоятельство не оспаривается сторонами, а также подтверждается предписанием Росприроднадзора от 15.12.2020 N 3-847 (7-35/20), выданным ООО "Южнобайкальское" о запрете сброса жидких бытовых отходов на незащищенный почвенный покров земельного участка в срок до 15.06.2021.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы классификации малых средств размещения в условиях инфраструктурных ограничений (на примере гостевых домов на Байкальской природной территории)
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)
Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Статья: Изменения в Порядке формирования и применения кодов БК
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)
- холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение);

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
счетов, выставленных государственным (муниципальным) органам и учреждениям в рамках договоров поставки энергетических ресурсов (электроэнергии, газа природного и сжиженного (за исключением заправки автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, и бытовых газовых баллонов на заправочных станциях, осуществляющих розничную продажу газа), договоров теплоснабжения, договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение), ассенизации (вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации), включая оплату задолженности за указанные потребленные энергетические ресурсы;