Счет-фактура металлом
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет-фактура металлом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФисчислить НДС по п. 1 ст. 167 НК РФ на дату отгрузки лома и отходов черных и цветных металлов, даже если счет-фактура получен в следующем налоговом периоде >>>
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2022 N 15АП-24609/2021 по делу N А53-8483/2021
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ.
Решение: Требование удовлетворено.В подтверждение расходов по закупке товара на внутреннем рынке Российской Федерации, представлены договор от 17.04.2019 N 01/04-п, заключенный ООО "ЮгВторРесурс" с ООО "Металл-оптторг", счет-фактура, приемо-сдаточный акт, в которых стоимость товара составила 31400000,00 руб., а сумма представленных ООО "ЮгВторРесурс" платежных поручений составила 12900000,00 руб., что меньше стоимости лома на 18500000,00 руб. Весь объем вывозимого на экспорт лома черных металлов по ДТ N 10313110/170419/0000912 в рамках договора поставки от 17.04.2019 N 01/04-п был оформлен одним счетом-фактурой от 21.04.2019 N 337 и одним приемо-сдаточным актом от 21.04.2019 N 0000-000473 (вес нетто - 2500,000 тонн, стоимость товара - 31400000,00 руб.). При этом согласно сведениям, содержащимся в выписке по счету ООО "ЮгВторРесурс", представленной ПАО "Промсвязьбанк", в период с марта 2019 года по июнь 2019 года, соответствующий периоду вывоза товаров на экспорт, ООО "ЮгВторРесурс" помимо платежей в адрес ООО "Металл-оптторг" за поставленный лом черных металлов, осуществляло платежи в адрес иных организаций поставщиков металлолома: ООО "Ритм", ООО "МеталлГрупп", ООО "ЧерметАксай", ООО "ВТОРМЕТРЕГИОН-ЮГ", ООО "Орбита", ООО "Мегалом-юг", ООО "Астор-Трейд", ООО "Юг-Индустрия", ООО "Компас" и иные организации.
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ.
Решение: Требование удовлетворено.В подтверждение расходов по закупке товара на внутреннем рынке Российской Федерации, представлены договор от 17.04.2019 N 01/04-п, заключенный ООО "ЮгВторРесурс" с ООО "Металл-оптторг", счет-фактура, приемо-сдаточный акт, в которых стоимость товара составила 31400000,00 руб., а сумма представленных ООО "ЮгВторРесурс" платежных поручений составила 12900000,00 руб., что меньше стоимости лома на 18500000,00 руб. Весь объем вывозимого на экспорт лома черных металлов по ДТ N 10313110/170419/0000912 в рамках договора поставки от 17.04.2019 N 01/04-п был оформлен одним счетом-фактурой от 21.04.2019 N 337 и одним приемо-сдаточным актом от 21.04.2019 N 0000-000473 (вес нетто - 2500,000 тонн, стоимость товара - 31400000,00 руб.). При этом согласно сведениям, содержащимся в выписке по счету ООО "ЮгВторРесурс", представленной ПАО "Промсвязьбанк", в период с марта 2019 года по июнь 2019 года, соответствующий периоду вывоза товаров на экспорт, ООО "ЮгВторРесурс" помимо платежей в адрес ООО "Металл-оптторг" за поставленный лом черных металлов, осуществляло платежи в адрес иных организаций поставщиков металлолома: ООО "Ритм", ООО "МеталлГрупп", ООО "ЧерметАксай", ООО "ВТОРМЕТРЕГИОН-ЮГ", ООО "Орбита", ООО "Мегалом-юг", ООО "Астор-Трейд", ООО "Юг-Индустрия", ООО "Компас" и иные организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О выставлении счетов-фактур при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при переработке имущества, являющегося государственной собственностью.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)Вопрос: В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации на территории Российской Федерации государственного имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость (НДС) определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)Вопрос: В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации на территории Российской Федерации государственного имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость (НДС) определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
Статья: Значимые судебные акты по налогам и сборам
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 10)Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, с учетом того, что представленные Обществом копии свидетельства радиационного качества на поставку спорного товара удостоверяют, что продукция, представленная Обществом-2, подвергалась измерениям в аккредитованной лаборатории радиационного контроля (ЛРК) по параметрам МЭД гамма-излучения на поверхности загруженного транспорта, что соответствует требованиям ГОСТ 1639-2009; сертификаты качества и массы на чушку медную М2, М3, оформленные Обществом-2, содержащие описание химического состава материала, из которого изготовлен товар, не подтверждают, что Общество-2 поставило обществу товар, предусмотренный договором поставки, в том числе соответствующий ГОСТу (чушка медная марки М2, М3); проставляя в актах на приемку сырья отметку на соответствие ГОСТ 1639-2009, налогоплательщик сам по результатам входного контроля приобретенного у Общества-2 товара признавал чушки медные не соответствующими требованиям ГОСТ 859-2001 (сырья в виде металлопродукции, металла, слитка меди), а также приняв во внимание деятельность каждой организации в цепочке сделок по приобретению и фактическому производству чушек, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам, что Обществу было достоверно известно о приобретении под видом чушек медных лома цветных металлов; счета-фактуры, выставленные Обществом-2, содержат недостоверные сведения о товаре, реализация которого (лом) не подлежит налогообложению НДС.
(Лермонтов Ю.М.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2021, N 10)Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, с учетом того, что представленные Обществом копии свидетельства радиационного качества на поставку спорного товара удостоверяют, что продукция, представленная Обществом-2, подвергалась измерениям в аккредитованной лаборатории радиационного контроля (ЛРК) по параметрам МЭД гамма-излучения на поверхности загруженного транспорта, что соответствует требованиям ГОСТ 1639-2009; сертификаты качества и массы на чушку медную М2, М3, оформленные Обществом-2, содержащие описание химического состава материала, из которого изготовлен товар, не подтверждают, что Общество-2 поставило обществу товар, предусмотренный договором поставки, в том числе соответствующий ГОСТу (чушка медная марки М2, М3); проставляя в актах на приемку сырья отметку на соответствие ГОСТ 1639-2009, налогоплательщик сам по результатам входного контроля приобретенного у Общества-2 товара признавал чушки медные не соответствующими требованиям ГОСТ 859-2001 (сырья в виде металлопродукции, металла, слитка меди), а также приняв во внимание деятельность каждой организации в цепочке сделок по приобретению и фактическому производству чушек, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам, что Обществу было достоверно известно о приобретении под видом чушек медных лома цветных металлов; счета-фактуры, выставленные Обществом-2, содержат недостоверные сведения о товаре, реализация которого (лом) не подлежит налогообложению НДС.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015
(ред. от 21.10.2023)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")документов, подтверждающих поступление, отгрузку и реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них (договоры, залоговые билеты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, квитанции, приемные акты, приемно-передаточные акты, описи, реестры);
(ред. от 21.10.2023)
"О федеральном государственном пробирном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пробирном надзоре")документов, подтверждающих поступление, отгрузку и реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них (договоры, залоговые билеты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, квитанции, приемные акты, приемно-передаточные акты, описи, реестры);