Счет-фактура переход права собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет-фактура переход права собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Вследствие отказа страхователя - юридического лица от своих прав на застрахованное имущество (в случае его гибели) в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы согласно п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" обществу было передано право собственности на годные остатки транспортных средств (автомобилей) согласно счетам-фактурам. При реализации годных остатков транспортных средств общество определило налоговую базу по межценовой разнице (п. 3 ст. 154 НК РФ) и рассчитало суммы НДС по расчетной ставке 20/120 в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ. По мнению общества, учет НДС по приобретаемым годным остаткам транспортных средств должен осуществляться согласно подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (в стоимости товаров в случае использования их для операций, не подлежащих налогообложению). При реализации в дальнейшем имущества, учтенного по стоимости с НДС, налоговая база определялась на основании п. 3 ст. 154 НК РФ как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС и стоимостью (остаточной стоимостью) этого имущества. Суд признал правомерным доначисление НДС, указав, что операции по реализации остатков не являются услугами по страхованию, сострахованию и перестрахованию (по смыслу подп. 7 и 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ), соответственно, реализация годных остатков не относится к деятельности, освобождаемой от налогообложения НДС. Следовательно, общество не могло применять подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Налоговую базу при реализации годных остатков транспортных средств обществу следует рассчитывать не как разницу между ценой реализуемого имущества с учетом НДС и стоимостью (остаточной стоимостью) этого имущества, а согласно п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть при реализации имущества обществу следовало определять налоговую базу исходя из полной стоимости реализуемых годных остатков транспортных средств и предъявлять покупателю НДС по ставке 20 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Вследствие отказа страхователя - юридического лица от своих прав на застрахованное имущество (в случае его гибели) в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты в размере полной страховой суммы согласно п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" обществу было передано право собственности на годные остатки транспортных средств (автомобилей) согласно счетам-фактурам. При реализации годных остатков транспортных средств общество определило налоговую базу по межценовой разнице (п. 3 ст. 154 НК РФ) и рассчитало суммы НДС по расчетной ставке 20/120 в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ. По мнению общества, учет НДС по приобретаемым годным остаткам транспортных средств должен осуществляться согласно подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (в стоимости товаров в случае использования их для операций, не подлежащих налогообложению). При реализации в дальнейшем имущества, учтенного по стоимости с НДС, налоговая база определялась на основании п. 3 ст. 154 НК РФ как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС и стоимостью (остаточной стоимостью) этого имущества. Суд признал правомерным доначисление НДС, указав, что операции по реализации остатков не являются услугами по страхованию, сострахованию и перестрахованию (по смыслу подп. 7 и 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ), соответственно, реализация годных остатков не относится к деятельности, освобождаемой от налогообложения НДС. Следовательно, общество не могло применять подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Налоговую базу при реализации годных остатков транспортных средств обществу следует рассчитывать не как разницу между ценой реализуемого имущества с учетом НДС и стоимостью (остаточной стоимостью) этого имущества, а согласно п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть при реализации имущества обществу следовало определять налоговую базу исходя из полной стоимости реализуемых годных остатков транспортных средств и предъявлять покупателю НДС по ставке 20 процентов.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком был заключен договор купли-продажи имущества, в подтверждение реальности операций были представлены договоры, дополнительные соглашения, счет-фактура, акт приема-передачи, выписки из ЕГРН о регистрации права собственности, книги покупок и продаж, договоры поручительства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком был заключен договор купли-продажи имущества, в подтверждение реальности операций были представлены договоры, дополнительные соглашения, счет-фактура, акт приема-передачи, выписки из ЕГРН о регистрации права собственности, книги покупок и продаж, договоры поручительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Вычеты по НДС
(КонсультантПлюс, 2024)Могут ли отказать в вычете, если счет-фактура выставлен до перехода права собственности на товары
(КонсультантПлюс, 2024)Могут ли отказать в вычете, если счет-фактура выставлен до перехода права собственности на товары
Готовое решение: Как продавцу учесть НДС с полученных авансов
(КонсультантПлюс, 2024)В какой момент поставщик принимает к вычету НДС по авансовому счету-фактуре, если отгрузка и переход права собственности приходятся на разные налоговые периоды
(КонсультантПлюс, 2024)В какой момент поставщик принимает к вычету НДС по авансовому счету-фактуре, если отгрузка и переход права собственности приходятся на разные налоговые периоды
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.10.2021 N 1722
"О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна"
(вместе с "Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг")дата и номер документов (акт приема-передачи и (или) счет-фактура), подтверждающих переход права собственности партии зерна или партии продуктов переработки зерна;
"О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна"
(вместе с "Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг")дата и номер документов (акт приема-передачи и (или) счет-фактура), подтверждающих переход права собственности партии зерна или партии продуктов переработки зерна;