Счет 84 в некоммерческих организациях
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет 84 в некоммерческих организациях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация учета при ведении НКО приносящей доход деятельности
(Позняк В.С.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Единственное: если НКО не вправе распределять полученную прибыль между участниками (а большинству НКО это запрещено), то полученный финансовый результат (прибыль или убыток) со счета 99 "Прибыли и убытки" можно сразу же списать на счет 86 "Целевое финансирование" (без использования счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"). Такой порядок учета предложен в п. 24 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)".
(Позняк В.С.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Единственное: если НКО не вправе распределять полученную прибыль между участниками (а большинству НКО это запрещено), то полученный финансовый результат (прибыль или убыток) со счета 99 "Прибыли и убытки" можно сразу же списать на счет 86 "Целевое финансирование" (без использования счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"). Такой порядок учета предложен в п. 24 Информации Минфина России "Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)".
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- либо в кредит счета 84 (Дебет 99 Кредит 84), а затем на счет 86 (Дебет 84 Кредит 86).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- либо в кредит счета 84 (Дебет 99 Кредит 84), а затем на счет 86 (Дебет 84 Кредит 86).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2002 N ГКПИ2001-1420, 1422, 1753
<О признании недействующим Порядка зачисления и использования средств, полученных за счет отчислений организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.12.2000 N 209>По мнению заявителей, установленные отчисления имеют все признаки налогового платежа, поскольку представляют денежную форму отчуждения собственности с целью содержания государственных учреждений (обеспечение расходов публичной власти), осуществляемую на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Установление обязательных платежей отнесено к исключительной компетенции законодателя. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные налоговым законодательством. Финансирование расходов на содержание государственных надзорных органов за счет проверяемых организаций противоречит статье 120 Гражданского кодекса РФ, статьям 84, 161 Бюджетного кодекса РФ, статье 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Введение дополнительного лицензионного условия об обязанности лицензиата производить отчисления от доходов за предоставленные услуги в области связи и информатизации выходит за пределы полномочий Правительства РФ и противоречит статьям 2, 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
<О признании недействующим Порядка зачисления и использования средств, полученных за счет отчислений организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.12.2000 N 209>По мнению заявителей, установленные отчисления имеют все признаки налогового платежа, поскольку представляют денежную форму отчуждения собственности с целью содержания государственных учреждений (обеспечение расходов публичной власти), осуществляемую на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Установление обязательных платежей отнесено к исключительной компетенции законодателя. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные налоговым законодательством. Финансирование расходов на содержание государственных надзорных органов за счет проверяемых организаций противоречит статье 120 Гражданского кодекса РФ, статьям 84, 161 Бюджетного кодекса РФ, статье 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Введение дополнительного лицензионного условия об обязанности лицензиата производить отчисления от доходов за предоставленные услуги в области связи и информатизации выходит за пределы полномочий Правительства РФ и противоречит статьям 2, 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".