Счет фактура при реализации имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет фактура при реализации имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Счет-фактура, применяемый при расчетах по НДС. Реализация недвижимого государственного имущества (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Образец формы счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, разработан по примеру ситуации, когда государственное учреждение реализует недвижимое имущество, составляющее казну соответствующего публично-правового образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<1> Образец формы счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, разработан по примеру ситуации, когда государственное учреждение реализует недвижимое имущество, составляющее казну соответствующего публично-правового образования.
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФисчислить НДС по п. 1 ст. 167 НК РФ на дату отгрузки лома и отходов черных и цветных металлов, даже если счет-фактура получен в следующем налоговом периоде >>>
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, в проверяемый период от имени муниципального образования по договорам купли-продажи, заключенным с физическими лицами, не имеющими статуса ИП, спорное муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, реализовал комитет. Комитет не выставлял счетов-фактур покупателям с выделенными суммами НДС, денежные средства от продажи имущества зачислены в бюджет городского округа. Реализация муниципального имущества в декларациях по НДС за соответствующие периоды не отражалась, налог не исчислялся и в бюджет не уплачивался. Суд пришел к выводу о том, что в этом случае именно на комитет возлагается обязанность по перечислению в бюджет НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, в проверяемый период от имени муниципального образования по договорам купли-продажи, заключенным с физическими лицами, не имеющими статуса ИП, спорное муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, реализовал комитет. Комитет не выставлял счетов-фактур покупателям с выделенными суммами НДС, денежные средства от продажи имущества зачислены в бюджет городского округа. Реализация муниципального имущества в декларациях по НДС за соответствующие периоды не отражалась, налог не исчислялся и в бюджет не уплачивался. Суд пришел к выводу о том, что в этом случае именно на комитет возлагается обязанность по перечислению в бюджет НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Интересно то, что в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17 апреля 2012 г. N 16055/11 круг "условных налогоплательщиков" НДС был расширен: в качестве такового фактически признан орган публичной власти, не выставлявший счетов-фактур с выделением НДС, но подписавший от имени публично-правового образования договор купли-продажи недвижимости с указанием ее цены с НДС и получивший полную сумму от покупателя - физического лица. Впоследствии в Постановлении Президиума ВАС РФ от 8 апреля 2014 г. N 17383/13 данный подход был скорректирован и истолкован расширительно, без увязки с содержанием договора: при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. По мнению Президиума, ссылка судов в обоснование своей позиции на недоказанность инспекцией формирования цены реализуемых объектов с НДС, факта выставления счетов-фактур с выделением соответствующей суммы налога и оплаты покупателями имущества без НДС не может быть принята во внимание, поскольку гражданско-правовые отношения сторон в обязательстве не изменяют положения налогового законодательства.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Интересно то, что в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17 апреля 2012 г. N 16055/11 круг "условных налогоплательщиков" НДС был расширен: в качестве такового фактически признан орган публичной власти, не выставлявший счетов-фактур с выделением НДС, но подписавший от имени публично-правового образования договор купли-продажи недвижимости с указанием ее цены с НДС и получивший полную сумму от покупателя - физического лица. Впоследствии в Постановлении Президиума ВАС РФ от 8 апреля 2014 г. N 17383/13 данный подход был скорректирован и истолкован расширительно, без увязки с содержанием договора: при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы НДС в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. По мнению Президиума, ссылка судов в обоснование своей позиции на недоказанность инспекцией формирования цены реализуемых объектов с НДС, факта выставления счетов-фактур с выделением соответствующей суммы налога и оплаты покупателями имущества без НДС не может быть принята во внимание, поскольку гражданско-правовые отношения сторон в обязательстве не изменяют положения налогового законодательства.
Вопрос: О выставлении счетов-фактур при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при переработке имущества, являющегося государственной собственностью.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)При этом законом не указываются виды этого имущества и не делается исключений в отношении реализации лома и отходов черных и цветных металлов, составляющих государственную казну Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 07.08.2023 N 03-07-11/73820)При этом законом не указываются виды этого имущества и не делается исключений в отношении реализации лома и отходов черных и цветных металлов, составляющих государственную казну Российской Федерации.
Нормативные акты
Письмо ФНС РФ от 17.04.2009 N ШС-22-3/302@
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ"Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации ценных бумаг, составляющих Казну, в том числе акций, поступивших в Казну, покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, исполняющие обязанности налоговых агентов в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса, составляют соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса, на которых делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
"О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ"Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации ценных бумаг, составляющих Казну, в том числе акций, поступивших в Казну, покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, исполняющие обязанности налоговых агентов в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса, составляют соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса, на которых делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Решение УФНС России <по субъекту РФ> от 25.11.2013
Суть жалобы: Заявитель не согласен с доначислением НДС и пени.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования, были совершены не в рамках приватизации, в связи с чем подлежат обложению НДС, оснований для освобождения заявителя от обязанности по перечислению НДС в федеральный бюджет с сумм денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, не установлено.Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Администрация счета-фактуры физическому лицу не выставляла, согласно договорам купли-продажи заключенным по итогам проведения аукционов, торгов по продаже движимого (недвижимого) имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, налог на добавленную стоимость в составе цены реализуемого имущества не предусмотрен. Продавец муниципального имущества при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, не вправе рассчитывать и включать в его стоимость сумму НДС, равно как и выставлять покупателю требование о ее уплате. В связи с этим в цену приватизируемого имущества в договоре купли-продажи сумма НДС не включена.
Суть жалобы: Заявитель не согласен с доначислением НДС и пени.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну муниципального образования, были совершены не в рамках приватизации, в связи с чем подлежат обложению НДС, оснований для освобождения заявителя от обязанности по перечислению НДС в федеральный бюджет с сумм денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, не установлено.Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Администрация счета-фактуры физическому лицу не выставляла, согласно договорам купли-продажи заключенным по итогам проведения аукционов, торгов по продаже движимого (недвижимого) имущества, находящегося в муниципальной казне муниципального образования, налог на добавленную стоимость в составе цены реализуемого имущества не предусмотрен. Продавец муниципального имущества при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, не вправе рассчитывать и включать в его стоимость сумму НДС, равно как и выставлять покупателю требование о ее уплате. В связи с этим в цену приватизируемого имущества в договоре купли-продажи сумма НДС не включена.