Счета в банках автономных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Счета в банках автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)УИН подлежит обязательному указанию в распоряжениях о переводе денежных средств на счета органов Федерального казначейства, включая все платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в счет оплаты услуг бюджетных и автономных учреждений (в части федеральных бюджетных учреждений денежные средства поступают опять же на счета органов Федерального казначейства, в части бюджетных учреждений регионов и муниципалитетов - на счета соответствующих финансовых органов, в части автономных учреждений - на счета данных учреждений, открытые в кредитных организациях).
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)УИН подлежит обязательному указанию в распоряжениях о переводе денежных средств на счета органов Федерального казначейства, включая все платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в счет оплаты услуг бюджетных и автономных учреждений (в части федеральных бюджетных учреждений денежные средства поступают опять же на счета органов Федерального казначейства, в части бюджетных учреждений регионов и муниципалитетов - на счета соответствующих финансовых органов, в части автономных учреждений - на счета данных учреждений, открытые в кредитных организациях).
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Таким образом, Казначейству России до 2021 г. были открыты в Банке России единые счета каждого бюджета в количестве, соответствующем количеству бюджетов публично-правовых образований, - единый счет федерального бюджета, единые счета каждого из 85 субъектов Российской Федерации и более 22 тыс. муниципалитетов. Кроме того, после появления с 2011 г. новых типов государственных (муниципальных) учреждений <9> Казначейству России открывались многочисленные счета, связанные с обслуживанием автономных и бюджетных учреждений, при этом счета для обслуживания автономных и бюджетных учреждений могли открываться самостоятельно соответствующими финансовыми органами в Банке России. В результате к 2021 г. в Банке России имелись многочисленные счета (около 50 тыс.), операции по которым всегда проводились через платежную систему Банка России, что приводило к излишним транзакционным затратам по проведению платежей и, что более существенно, рассредоточению остатков средств бюджетной системы на соответствующих банковских счетах.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Таким образом, Казначейству России до 2021 г. были открыты в Банке России единые счета каждого бюджета в количестве, соответствующем количеству бюджетов публично-правовых образований, - единый счет федерального бюджета, единые счета каждого из 85 субъектов Российской Федерации и более 22 тыс. муниципалитетов. Кроме того, после появления с 2011 г. новых типов государственных (муниципальных) учреждений <9> Казначейству России открывались многочисленные счета, связанные с обслуживанием автономных и бюджетных учреждений, при этом счета для обслуживания автономных и бюджетных учреждений могли открываться самостоятельно соответствующими финансовыми органами в Банке России. В результате к 2021 г. в Банке России имелись многочисленные счета (около 50 тыс.), операции по которым всегда проводились через платежную систему Банка России, что приводило к излишним транзакционным затратам по проведению платежей и, что более существенно, рассредоточению остатков средств бюджетной системы на соответствующих банковских счетах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"3.7. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 настоящей статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи.
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"3.7. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 настоящей статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Кредитные организации могут использовать первые знаки слева в порядковом номере лицевого счета (разряды с 14 по 20), кроме бюджетных счетов, для обозначения признака счета, исходя из внутренних потребностей. При нумерации бюджетных счетов три знака (разряды 14, 15 и 16) перед порядковым номером лицевого счета используются для обозначения отличительных признаков. При нумерации кредитной организацией счетов федеральных автономных учреждений, счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации и счетов муниципальных автономных учреждений на балансовом счете второго порядка N 40503, балансовом счете второго порядка N 40603 и балансовом счете второго порядка N 40703 соответственно в 14 разряде номера лицевого счета указывается отличительный признак "4".
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Кредитные организации могут использовать первые знаки слева в порядковом номере лицевого счета (разряды с 14 по 20), кроме бюджетных счетов, для обозначения признака счета, исходя из внутренних потребностей. При нумерации бюджетных счетов три знака (разряды 14, 15 и 16) перед порядковым номером лицевого счета используются для обозначения отличительных признаков. При нумерации кредитной организацией счетов федеральных автономных учреждений, счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации и счетов муниципальных автономных учреждений на балансовом счете второго порядка N 40503, балансовом счете второго порядка N 40603 и балансовом счете второго порядка N 40703 соответственно в 14 разряде номера лицевого счета указывается отличительный признак "4".