Сдача бюджетной отчетности в налоговую

Подборка наиболее важных документов по запросу Сдача бюджетной отчетности в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые институты общей части науки финансового права: вопросы теории
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)
Однако безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализуемую и в рамках финансового правоотношения. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность основана, в частности, на проверках финансовой отчетности, в том числе и публично-правового характера, т.е. на налоговой, бюджетной и иной публично-правовой документации. Таким образом, обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует бюджетным, налоговым и иным финансовым правоотношениям, "привязана" к ним <30>. Кроме того, правоотношения обязательного аудита, так же как и правоотношения по представлению бюджетной, налоговой отчетности, которые составляют, в частности, объект аудиторской проверки, являются по природе публично-правовыми, на что обратил внимание Конституционный Суд РФ <31>. И все это дает основания полагать, что обязательный аудит любых субъектов, в том числе и тех, которые не обладают публичными финансами, осуществляется аудиторской организацией в рамках финансового правоотношения. Но в таком случае обязательный аудит представляет собой не общий, а специальный институт финансового права, регулирующий отношения обязательного аудита как финансово-правовые с различными субъектами, обязанными претерпевать обязательный аудит согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности". Иначе говоря, финансово-правовой институт обязательного аудита должен размещаться в особенной части финансового права как отрасли.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")
следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Такой обман может состоять и в создании видимости ведения предпринимательской (хозяйственной) деятельности, ведения бухгалтерской и налоговой отчетности с целью обеспечения условий для принятия уполномоченными государственными органами решения о предоставлении в той или иной форме бюджетных денежных средств в отсутствие на то каких-либо действительных оснований, в том числе принятия налоговым органом решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость. При этом признаками такого противоправного поведения являются отсутствие реальной хозяйственной деятельности, создание организации с целью незаконного возмещения налога, заведомо подложные документы, опосредующие фиктивные взаимоотношения с контрагентами (поддельные договоры, счета-фактуры и т.п.), которые не производят уплату налогов в бюджет (в том числе налога на добавленную стоимость по выставленным ими счетам-фактурам), формальная подача налоговых деклараций без реальной цели уплаты налога, но с целью завладеть бюджетными денежными средствами на том или ином фиктивном основании, прекращение хозяйственной деятельности после необоснованного возмещения суммы налога. Наличие же признаков такого обмана может быть, как и применительно к налоговому правонарушению или преступлению, предусмотренному статьей 198 или 199 УК Российской Федерации, первично выявлено посредством применения правового инструментария Налогового кодекса Российской Федерации, притом что основания для привлечения к уголовной ответственности за конкретное деяние должны быть - во исполнение основополагающего в уголовном процессе конституционного принципа презумпции невиновности - подтверждены доказательствами, устраняющими сомнения в виновности в его совершении.