Сдача бюджетной отчетности в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Сдача бюджетной отчетности в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые институты общей части науки финансового права: вопросы теории
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Однако безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализуемую и в рамках финансового правоотношения. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность основана, в частности, на проверках финансовой отчетности, в том числе и публично-правового характера, т.е. на налоговой, бюджетной и иной публично-правовой документации. Таким образом, обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует бюджетным, налоговым и иным финансовым правоотношениям, "привязана" к ним <30>. Кроме того, правоотношения обязательного аудита, так же как и правоотношения по представлению бюджетной, налоговой отчетности, которые составляют, в частности, объект аудиторской проверки, являются по природе публично-правовыми, на что обратил внимание Конституционный Суд РФ <31>. И все это дает основания полагать, что обязательный аудит любых субъектов, в том числе и тех, которые не обладают публичными финансами, осуществляется аудиторской организацией в рамках финансового правоотношения. Но в таком случае обязательный аудит представляет собой не общий, а специальный институт финансового права, регулирующий отношения обязательного аудита как финансово-правовые с различными субъектами, обязанными претерпевать обязательный аудит согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности". Иначе говоря, финансово-правовой институт обязательного аудита должен размещаться в особенной части финансового права как отрасли.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Однако безусловно то, что обязательный аудит представляет собой деятельность независимых аудиторских организаций, реализуемую и в рамках финансового правоотношения. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность основана, в частности, на проверках финансовой отчетности, в том числе и публично-правового характера, т.е. на налоговой, бюджетной и иной публично-правовой документации. Таким образом, обязательная аудиторская деятельность непосредственно сопутствует бюджетным, налоговым и иным финансовым правоотношениям, "привязана" к ним <30>. Кроме того, правоотношения обязательного аудита, так же как и правоотношения по представлению бюджетной, налоговой отчетности, которые составляют, в частности, объект аудиторской проверки, являются по природе публично-правовыми, на что обратил внимание Конституционный Суд РФ <31>. И все это дает основания полагать, что обязательный аудит любых субъектов, в том числе и тех, которые не обладают публичными финансами, осуществляется аудиторской организацией в рамках финансового правоотношения. Но в таком случае обязательный аудит представляет собой не общий, а специальный институт финансового права, регулирующий отношения обязательного аудита как финансово-правовые с различными субъектами, обязанными претерпевать обязательный аудит согласно ФЗ "Об аудиторской деятельности". Иначе говоря, финансово-правовой институт обязательного аудита должен размещаться в особенной части финансового права как отрасли.
Готовое решение: Штрафы за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчетности
(КонсультантПлюс, 2024)Штрафы за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчетности
(КонсультантПлюс, 2024)Штрафы за несдачу или несвоевременную сдачу налоговой отчетности
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Такой обман может состоять и в создании видимости ведения предпринимательской (хозяйственной) деятельности, ведения бухгалтерской и налоговой отчетности с целью обеспечения условий для принятия уполномоченными государственными органами решения о предоставлении в той или иной форме бюджетных денежных средств в отсутствие на то каких-либо действительных оснований, в том числе принятия налоговым органом решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость. При этом признаками такого противоправного поведения являются отсутствие реальной хозяйственной деятельности, создание организации с целью незаконного возмещения налога, заведомо подложные документы, опосредующие фиктивные взаимоотношения с контрагентами (поддельные договоры, счета-фактуры и т.п.), которые не производят уплату налогов в бюджет (в том числе налога на добавленную стоимость по выставленным ими счетам-фактурам), формальная подача налоговых деклараций без реальной цели уплаты налога, но с целью завладеть бюджетными денежными средствами на том или ином фиктивном основании, прекращение хозяйственной деятельности после необоснованного возмещения суммы налога. Наличие же признаков такого обмана может быть, как и применительно к налоговому правонарушению или преступлению, предусмотренному статьей 198 или 199 УК Российской Федерации, первично выявлено посредством применения правового инструментария Налогового кодекса Российской Федерации, притом что основания для привлечения к уголовной ответственности за конкретное деяние должны быть - во исполнение основополагающего в уголовном процессе конституционного принципа презумпции невиновности - подтверждены доказательствами, устраняющими сомнения в виновности в его совершении.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Такой обман может состоять и в создании видимости ведения предпринимательской (хозяйственной) деятельности, ведения бухгалтерской и налоговой отчетности с целью обеспечения условий для принятия уполномоченными государственными органами решения о предоставлении в той или иной форме бюджетных денежных средств в отсутствие на то каких-либо действительных оснований, в том числе принятия налоговым органом решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость. При этом признаками такого противоправного поведения являются отсутствие реальной хозяйственной деятельности, создание организации с целью незаконного возмещения налога, заведомо подложные документы, опосредующие фиктивные взаимоотношения с контрагентами (поддельные договоры, счета-фактуры и т.п.), которые не производят уплату налогов в бюджет (в том числе налога на добавленную стоимость по выставленным ими счетам-фактурам), формальная подача налоговых деклараций без реальной цели уплаты налога, но с целью завладеть бюджетными денежными средствами на том или ином фиктивном основании, прекращение хозяйственной деятельности после необоснованного возмещения суммы налога. Наличие же признаков такого обмана может быть, как и применительно к налоговому правонарушению или преступлению, предусмотренному статьей 198 или 199 УК Российской Федерации, первично выявлено посредством применения правового инструментария Налогового кодекса Российской Федерации, притом что основания для привлечения к уголовной ответственности за конкретное деяние должны быть - во исполнение основополагающего в уголовном процессе конституционного принципа презумпции невиновности - подтверждены доказательствами, устраняющими сомнения в виновности в его совершении.