Сдача в аренду недвижимого имущества унитарным предприятием
Подборка наиболее важных документов по запросу Сдача в аренду недвижимого имущества унитарным предприятием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)распоряжаться имуществом в пределах, которые не лишают предприятие возможности заниматься своей уставной деятельностью. Сделки, проведенные с нарушением этого правила, ничтожны (п. 3 ст. 18, п. 2 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях);
(КонсультантПлюс, 2024)распоряжаться имуществом в пределах, которые не лишают предприятие возможности заниматься своей уставной деятельностью. Сделки, проведенные с нарушением этого правила, ничтожны (п. 3 ст. 18, п. 2 ст. 19 Закона об унитарных предприятиях);
Вопрос: О налоге на прибыль при перечислении унитарным предприятием в бюджет муниципального образования средств от сдачи в аренду имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10888)Следовательно, доходы муниципальных унитарных предприятий в виде платы от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, признаются в составе доходов для целей налога на прибыль организаций в полном объеме.
(Письмо ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10888)Следовательно, доходы муниципальных унитарных предприятий в виде платы от сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, признаются в составе доходов для целей налога на прибыль организаций в полном объеме.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Управление передало спорное помещение в аренду обществу в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утвержденным решением представительного органа этого муниципального образования, за плату на общих основаниях без предоставления каких-либо льгот с условием сохранения обществом вида деятельности на объекте, обеспечения трудоустройством работников муниципального унитарного предприятия, действовавшего на этой территории.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Управление передало спорное помещение в аренду обществу в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утвержденным решением представительного органа этого муниципального образования, за плату на общих основаниях без предоставления каких-либо льгот с условием сохранения обществом вида деятельности на объекте, обеспечения трудоустройством работников муниципального унитарного предприятия, действовавшего на этой территории.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Предприятие с согласия собственника - муниципального образования - сдало в аренду недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды содержал условие об оставлении в распоряжении предприятия 70 процентов получаемой арендной платы для компенсации расходов, понесенных в связи с содержанием имущества (техническое обслуживание, ремонт и т.п.), и обеспечения установленного уровня рентабельности. Оставшиеся 30 процентов арендной платы подлежали перечислению предприятием в бюджет муниципального образования.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>Предприятие с согласия собственника - муниципального образования - сдало в аренду недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды содержал условие об оставлении в распоряжении предприятия 70 процентов получаемой арендной платы для компенсации расходов, понесенных в связи с содержанием имущества (техническое обслуживание, ремонт и т.п.), и обеспечения установленного уровня рентабельности. Оставшиеся 30 процентов арендной платы подлежали перечислению предприятием в бюджет муниципального образования.