Сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение отчетности ООО и раскрытие информации
(КонсультантПлюс, 2024)"...Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя исковые требования, исходили из того, что в силу закона для ответчика было обязательным проведение внешнего аудита при подготовке годового собрания участников, в том числе аудиторской проверки годового отчета и бухгалтерского баланса. В отсутствие такой проверки общее собрание участников не вправе было утверждать названные документы. При оценке правомерности решения по 5 пункту повестки дня также учтено наличие расхождения между бухгалтерскими балансом, направленным участникам при подготовке к собранию, бухгалтерским балансом, утвержденным общим собранием, и бухгалтерским балансом, представленным налоговым органом по запросу суда первой инстанции. Частичный отказ в удовлетворении исковых требований связан с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность общества предоставлять своим участникам первичные документы, на основании которых сформирован бюджет общества на будущий год; представленный истцу проект бюджета не отличается от утвержденного на оспариваемом общем собрании.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя исковые требования, исходили из того, что в силу закона для ответчика было обязательным проведение внешнего аудита при подготовке годового собрания участников, в том числе аудиторской проверки годового отчета и бухгалтерского баланса. В отсутствие такой проверки общее собрание участников не вправе было утверждать названные документы. При оценке правомерности решения по 5 пункту повестки дня также учтено наличие расхождения между бухгалтерскими балансом, направленным участникам при подготовке к собранию, бухгалтерским балансом, утвержденным общим собранием, и бухгалтерским балансом, представленным налоговым органом по запросу суда первой инстанции. Частичный отказ в удовлетворении исковых требований связан с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность общества предоставлять своим участникам первичные документы, на основании которых сформирован бюджет общества на будущий год; представленный истцу проект бюджета не отличается от утвержденного на оспариваемом общем собрании.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 N 13АП-12696/2023 по делу N А56-54385/2018/сд.49
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О признании недействительными договоров участия в долевом строительстве и актов приема-передачи векселей, применении последствий недействительности сделок.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий считает, что акты приема-передачи векселей оформлены лишь для вида без намерения создать соответствующие правовые последствия, сделки по отчуждению имущества должника совершены в отсутствие встречного равноценного исполнения с намерением вывести ликвидное имущество.
Решение: Удовлетворено.МИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу по запросу суда сообщила о том, что последний бухгалтерский баланс ООО "Стройцентр" предоставлен в налоговый орган за 2016 год, балансы за 2013, 2014, 2015, 2017, 2018 годы в уполномоченный орган не предоставлялись. Данные бухгалтерского баланса ООО "Стройцентр" за 2016 год не подтверждают наличие дебиторской задолженности ЗАО "УНИСТО" по договору подряда на сумму выпущенных должником для ООО "Стройцентр" векселей.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О признании недействительными договоров участия в долевом строительстве и актов приема-передачи векселей, применении последствий недействительности сделок.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий считает, что акты приема-передачи векселей оформлены лишь для вида без намерения создать соответствующие правовые последствия, сделки по отчуждению имущества должника совершены в отсутствие встречного равноценного исполнения с намерением вывести ликвидное имущество.
Решение: Удовлетворено.МИФНС России N 26 по Санкт-Петербургу по запросу суда сообщила о том, что последний бухгалтерский баланс ООО "Стройцентр" предоставлен в налоговый орган за 2016 год, балансы за 2013, 2014, 2015, 2017, 2018 годы в уполномоченный орган не предоставлялись. Данные бухгалтерского баланса ООО "Стройцентр" за 2016 год не подтверждают наличие дебиторской задолженности ЗАО "УНИСТО" по договору подряда на сумму выпущенных должником для ООО "Стройцентр" векселей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация составлять бухгалтерский баланс?
(Консультация эксперта, 2024)Организация, освобожденная от представления обязательного экземпляра отчетности в целях формирования ГИРБО, обязана представлять бухгалтерский баланс в составе годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту ее нахождения (также за некоторыми исключениями) (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Также в некоторых случаях баланс в составе годовой отчетности представляется в орган государственной статистики по месту государственной регистрации организации. Это касается, в частности, организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (п. 5 ч. 4, ч. 7 ст. 18 Закона N 402-ФЗ). Срок представления - в общем случае не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (ч. 5, 7 ст. 18 Закона N 402-ФЗ). Годовая бухгалтерская отчетность указанных организаций не подлежит включению в ГИРБО; пользователи этого ресурса не будут иметь доступ к такой отчетности.
(Консультация эксперта, 2024)Организация, освобожденная от представления обязательного экземпляра отчетности в целях формирования ГИРБО, обязана представлять бухгалтерский баланс в составе годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту ее нахождения (также за некоторыми исключениями) (пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Также в некоторых случаях баланс в составе годовой отчетности представляется в орган государственной статистики по месту государственной регистрации организации. Это касается, в частности, организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (п. 5 ч. 4, ч. 7 ст. 18 Закона N 402-ФЗ). Срок представления - в общем случае не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (ч. 5, 7 ст. 18 Закона N 402-ФЗ). Годовая бухгалтерская отчетность указанных организаций не подлежит включению в ГИРБО; пользователи этого ресурса не будут иметь доступ к такой отчетности.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С учетом этой информации приведем вариант того, какие строки может включать в себя годовой бухгалтерский баланс ТСЖ. Коды строк отражаются в балансе, представляемом в налоговый орган.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С учетом этой информации приведем вариант того, какие строки может включать в себя годовой бухгалтерский баланс ТСЖ. Коды строк отражаются в балансе, представляемом в налоговый орган.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления преференции, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления преференции, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;