Селективная дистрибуция
Подборка наиболее важных документов по запросу Селективная дистрибуция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Последний из названных документов, хотя и содержит специальные положения о дистрибьюторском договоре, включенные в ч. "E" кн. IV, предусматривает сжатое регулирование, предоставляя сторонам этого договора большую свободу в определении его условий, что в целом можно объяснить действием в ЕС обозначенных выше жестких антимонопольных норм, напрямую затрагивающих отношения дистрибуции.
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Последний из названных документов, хотя и содержит специальные положения о дистрибьюторском договоре, включенные в ч. "E" кн. IV, предусматривает сжатое регулирование, предоставляя сторонам этого договора большую свободу в определении его условий, что в целом можно объяснить действием в ЕС обозначенных выше жестких антимонопольных норм, напрямую затрагивающих отношения дистрибуции.
Статья: Селективная дистрибуция в России: проблемы и перспективы
(Никитина Р.Б., Аппак М.М., Кожина К.Е.)
("Закон", 2018, N 5)СЕЛЕКТИВНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИИ:
(Никитина Р.Б., Аппак М.М., Кожина К.Е.)
("Закон", 2018, N 5)СЕЛЕКТИВНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИИ:
Нормативные акты
Регламент N 2018/302 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"Об устранении неоправданных геоблокировок и других форм дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения на внутреннем рынке, а также об изменении Регламентов (ЕС) 2006/2004 и (ЕС) 2017/2394 и Директивы 2009/22/ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с "Заявлением Европейской Комиссии")
(Принят в г. Брюсселе 28.02.2018)(16) При приобретении товаров или услуг в качестве конечного пользователя на общих условиях доступа потребители и предприятия, например, микропредприятия и SMEs, часто находятся в аналогичных условиях. В этой связи для целей настоящего Регламента и потребители, и предприятия должны быть защищены от дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения, когда они действуют в качестве клиентов. Однако указанная защита не должна распространяться на клиентов, приобретающих товар или услуги в целях последующей перепродажи, изменения, обработки, сдачи в аренду или субподряда, поскольку это повлияет на широко используемые между предприятиями схемы дистрибуции в контексте бизнеса, которые часто согласуются на двусторонней основе и непосредственно связаны с коммерческими стратегиями по нисходящей и по восходящей линии. Примерами указанных схем являются селективная и эксклюзивная дистрибуция, которые позволяют изготовителям выбрать своих розничных продавцов в соответствии с правилами конкуренции. Следовательно, настоящий Регламент должен применяться без ущерба действию недискриминационной практики трейдеров, ограничивающих трансакции или повторяющих трансакции, в целях недопущения приобретения предприятиями товаров или услуг в количестве, превышающем их внутренние потребности, с учетом размеров предприятий в целях определения приобретения исключительно для конечного использования.
"Об устранении неоправданных геоблокировок и других форм дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения на внутреннем рынке, а также об изменении Регламентов (ЕС) 2006/2004 и (ЕС) 2017/2394 и Директивы 2009/22/ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с "Заявлением Европейской Комиссии")
(Принят в г. Брюсселе 28.02.2018)(16) При приобретении товаров или услуг в качестве конечного пользователя на общих условиях доступа потребители и предприятия, например, микропредприятия и SMEs, часто находятся в аналогичных условиях. В этой связи для целей настоящего Регламента и потребители, и предприятия должны быть защищены от дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения, когда они действуют в качестве клиентов. Однако указанная защита не должна распространяться на клиентов, приобретающих товар или услуги в целях последующей перепродажи, изменения, обработки, сдачи в аренду или субподряда, поскольку это повлияет на широко используемые между предприятиями схемы дистрибуции в контексте бизнеса, которые часто согласуются на двусторонней основе и непосредственно связаны с коммерческими стратегиями по нисходящей и по восходящей линии. Примерами указанных схем являются селективная и эксклюзивная дистрибуция, которые позволяют изготовителям выбрать своих розничных продавцов в соответствии с правилами конкуренции. Следовательно, настоящий Регламент должен применяться без ущерба действию недискриминационной практики трейдеров, ограничивающих трансакции или повторяющих трансакции, в целях недопущения приобретения предприятиями товаров или услуг в количестве, превышающем их внутренние потребности, с учетом размеров предприятий в целях определения приобретения исключительно для конечного использования.
Решение Калининградского УФАС России от 10.09.2012 по делу N ГЗ-214/2012
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.