Селективная дистрибуция
Подборка наиболее важных документов по запросу Селективная дистрибуция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о содержании и проявлении принципа недискриминации как отраслевого принципа конкурентного права
(Шмелева Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)При этом такие явления как эксклюзивная или селективная дистрибуция оставались за пределами российской правоприменительной практики антимонопольного органа.
(Шмелева Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)При этом такие явления как эксклюзивная или селективная дистрибуция оставались за пределами российской правоприменительной практики антимонопольного органа.
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Последний из названных документов, хотя и содержит специальные положения о дистрибьюторском договоре, включенные в ч. "E" кн. IV, предусматривает сжатое регулирование, предоставляя сторонам этого договора большую свободу в определении его условий, что в целом можно объяснить действием в ЕС обозначенных выше жестких антимонопольных норм, напрямую затрагивающих отношения дистрибуции.
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Последний из названных документов, хотя и содержит специальные положения о дистрибьюторском договоре, включенные в ч. "E" кн. IV, предусматривает сжатое регулирование, предоставляя сторонам этого договора большую свободу в определении его условий, что в целом можно объяснить действием в ЕС обозначенных выше жестких антимонопольных норм, напрямую затрагивающих отношения дистрибуции.
Нормативные акты
Регламент N 2018/302 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"Об устранении неоправданных геоблокировок и других форм дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения на внутреннем рынке, а также об изменении Регламентов (ЕС) 2006/2004 и (ЕС) 2017/2394 и Директивы 2009/22/ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с "Заявлением Европейской Комиссии")
(Принят в г. Брюсселе 28.02.2018)(16) При приобретении товаров или услуг в качестве конечного пользователя на общих условиях доступа потребители и предприятия, например, микропредприятия и SMEs, часто находятся в аналогичных условиях. В этой связи для целей настоящего Регламента и потребители, и предприятия должны быть защищены от дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения, когда они действуют в качестве клиентов. Однако указанная защита не должна распространяться на клиентов, приобретающих товар или услуги в целях последующей перепродажи, изменения, обработки, сдачи в аренду или субподряда, поскольку это повлияет на широко используемые между предприятиями схемы дистрибуции в контексте бизнеса, которые часто согласуются на двусторонней основе и непосредственно связаны с коммерческими стратегиями по нисходящей и по восходящей линии. Примерами указанных схем являются селективная и эксклюзивная дистрибуция, которые позволяют изготовителям выбрать своих розничных продавцов в соответствии с правилами конкуренции. Следовательно, настоящий Регламент должен применяться без ущерба действию недискриминационной практики трейдеров, ограничивающих трансакции или повторяющих трансакции, в целях недопущения приобретения предприятиями товаров или услуг в количестве, превышающем их внутренние потребности, с учетом размеров предприятий в целях определения приобретения исключительно для конечного использования.
"Об устранении неоправданных геоблокировок и других форм дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения на внутреннем рынке, а также об изменении Регламентов (ЕС) 2006/2004 и (ЕС) 2017/2394 и Директивы 2009/22/ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с "Заявлением Европейской Комиссии")
(Принят в г. Брюсселе 28.02.2018)(16) При приобретении товаров или услуг в качестве конечного пользователя на общих условиях доступа потребители и предприятия, например, микропредприятия и SMEs, часто находятся в аналогичных условиях. В этой связи для целей настоящего Регламента и потребители, и предприятия должны быть защищены от дискриминации по признаку гражданства, места жительства или места учреждения, когда они действуют в качестве клиентов. Однако указанная защита не должна распространяться на клиентов, приобретающих товар или услуги в целях последующей перепродажи, изменения, обработки, сдачи в аренду или субподряда, поскольку это повлияет на широко используемые между предприятиями схемы дистрибуции в контексте бизнеса, которые часто согласуются на двусторонней основе и непосредственно связаны с коммерческими стратегиями по нисходящей и по восходящей линии. Примерами указанных схем являются селективная и эксклюзивная дистрибуция, которые позволяют изготовителям выбрать своих розничных продавцов в соответствии с правилами конкуренции. Следовательно, настоящий Регламент должен применяться без ущерба действию недискриминационной практики трейдеров, ограничивающих трансакции или повторяющих трансакции, в целях недопущения приобретения предприятиями товаров или услуг в количестве, превышающем их внутренние потребности, с учетом размеров предприятий в целях определения приобретения исключительно для конечного использования.
Решение Калининградского УФАС России от 10.09.2012 по делу N ГЗ-214/2012
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Статья: Селективная дистрибуция в России: проблемы и перспективы
(Никитина Р.Б., Аппак М.М., Кожина К.Е.)
("Закон", 2018, N 5)СЕЛЕКТИВНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИИ:
(Никитина Р.Б., Аппак М.М., Кожина К.Е.)
("Закон", 2018, N 5)СЕЛЕКТИВНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИИ:
Статья: Дистрибьюция: темные пятна антимонопольного регулирования
(Цветков И.)
("Конкуренция и право", 2011, N 1)Селективная дистрибьюция в ЕС и России
(Цветков И.)
("Конкуренция и право", 2011, N 1)Селективная дистрибьюция в ЕС и России
Статья: Правовые критерии антиконкурентности "вертикальных" соглашений
(Егорова М.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2016, N 1)В договоре селективной дистрибьюции (ст. 4: 101 (4) ПАФД) поставщик, осуществляя авторизацию дистрибьюторов, в самом широком смысле совершает процедуру координации их экономической деятельности. Деятельность поставщика по авторизации дистрибьюторов практически аналогична деятельности саморегулируемой организации по приему в свой состав новых членов и выдаче им "допуска к профессии" при обязательном саморегулировании.
(Егорова М.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2016, N 1)В договоре селективной дистрибьюции (ст. 4: 101 (4) ПАФД) поставщик, осуществляя авторизацию дистрибьюторов, в самом широком смысле совершает процедуру координации их экономической деятельности. Деятельность поставщика по авторизации дистрибьюторов практически аналогична деятельности саморегулируемой организации по приему в свой состав новых членов и выдаче им "допуска к профессии" при обязательном саморегулировании.
"Актуальные правовые аспекты современной практики международного коммерческого оборота: Сборник статей"
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)<1> Типовой агентский договор МТП, 2-е изд. (Публикация МТП 644) / Пер. Н.Г. Вилковой. М.; А/О "Консалтбанкир"; Типовой дистрибьюторский контракт МТП (монопольный импортер-дистрибьютор), 2-е изд. (Публикация МТП 646) / Пер. Н.Г. Вилковой // Рамберг Я. Указ. соч. С. 707 - 742; Типовой контракт МТП по слияниям и поглощениям I: Типовой контракт международной купли-продажи товаров (Публикация МТП 656) / Пер. Н.Г. Вилковой // М. ICC Russia, 2012; Типовой контракт селективной дистрибуции МТП (Публикация МТП 657); Типовой контракт строительства "под ключ" промышленных объектов МТП (Публикация МТП 653).
(под общ. ред. А.С. Комарова)
("Статут", 2016)<1> Типовой агентский договор МТП, 2-е изд. (Публикация МТП 644) / Пер. Н.Г. Вилковой. М.; А/О "Консалтбанкир"; Типовой дистрибьюторский контракт МТП (монопольный импортер-дистрибьютор), 2-е изд. (Публикация МТП 646) / Пер. Н.Г. Вилковой // Рамберг Я. Указ. соч. С. 707 - 742; Типовой контракт МТП по слияниям и поглощениям I: Типовой контракт международной купли-продажи товаров (Публикация МТП 656) / Пер. Н.Г. Вилковой // М. ICC Russia, 2012; Типовой контракт селективной дистрибуции МТП (Публикация МТП 657); Типовой контракт строительства "под ключ" промышленных объектов МТП (Публикация МТП 653).
"Конкурентное право: Учебник"
(под общ. ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева)
(науч. ред. И.Ю. Артемьев)
("Юстицинформ", 2018)В договоре селективной дистрибуции (ст. 4:101 (4) ПАФД) поставщик, осуществляя авторизацию дистрибьюторов, в самом широком смысле совершает процедуру координации их экономической деятельности. Деятельность поставщика по авторизации дистрибьюторов практически аналогична деятельности саморегулируемой организации по приему в свой состав новых членов и выдаче им "допуска к профессии" при обязательном саморегулировании.
(под общ. ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева)
(науч. ред. И.Ю. Артемьев)
("Юстицинформ", 2018)В договоре селективной дистрибуции (ст. 4:101 (4) ПАФД) поставщик, осуществляя авторизацию дистрибьюторов, в самом широком смысле совершает процедуру координации их экономической деятельности. Деятельность поставщика по авторизации дистрибьюторов практически аналогична деятельности саморегулируемой организации по приему в свой состав новых членов и выдаче им "допуска к профессии" при обязательном саморегулировании.
Статья: Антимонопольные аспекты регулирования ограничений продаж в дистрибьюторских соглашениях
(Городов О.А., Егорова М.А.)
("Конкурентное право", 2015, N 1)В отношении селективной дистрибуции вопрос с ее соответствием критериям допустимости стоит менее остро, так как эта модель дистрибуции не запрещает (и даже в некоторых вариантах, напротив, предполагает) возможность заключения авторизованными дистрибьюторами субдистрибьюторских договоров с любым оптовым покупателем, будь он оптовым продавцом или розничным продавцом товара. Главное условие - это соблюдение репутационной политики поставщика, за соответствие которой установленным требованиям несут ответственность авторизованные дистрибьюторы. Таким образом, поставщик осуществляет лишь строгий отбор авторизованных дистрибьюторов, в то время как для деятельности субдистрибьюторов дискриминационные условия практически отсутствуют. Поэтому практически всякий конкурент авторизованного дистрибьютора может заключить субдистрибьюторский контракт с авторизованным дистрибьютором. При такой модели отношений говорить о дискриминационной политике поставщика уже нельзя.
(Городов О.А., Егорова М.А.)
("Конкурентное право", 2015, N 1)В отношении селективной дистрибуции вопрос с ее соответствием критериям допустимости стоит менее остро, так как эта модель дистрибуции не запрещает (и даже в некоторых вариантах, напротив, предполагает) возможность заключения авторизованными дистрибьюторами субдистрибьюторских договоров с любым оптовым покупателем, будь он оптовым продавцом или розничным продавцом товара. Главное условие - это соблюдение репутационной политики поставщика, за соответствие которой установленным требованиям несут ответственность авторизованные дистрибьюторы. Таким образом, поставщик осуществляет лишь строгий отбор авторизованных дистрибьюторов, в то время как для деятельности субдистрибьюторов дискриминационные условия практически отсутствуют. Поэтому практически всякий конкурент авторизованного дистрибьютора может заключить субдистрибьюторский контракт с авторизованным дистрибьютором. При такой модели отношений говорить о дискриминационной политике поставщика уже нельзя.
Статья: Пределы допустимости систем селективной дистрибьюции в Европейском союзе и России
(Макарский В.)
("Корпоративный юрист", 2012, N 6 (Приложение))ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОСТИ СИСТЕМ СЕЛЕКТИВНОЙ ДИСТРИБЬЮЦИИ
(Макарский В.)
("Корпоративный юрист", 2012, N 6 (Приложение))ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОСТИ СИСТЕМ СЕЛЕКТИВНОЙ ДИСТРИБЬЮЦИИ
Статья: Содержание понятия "экономическая концентрация" в Европейском союзе
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2015, N 13)Подобный подход очень сближает антимонопольное регулирование экономической концентрации в ЕС с последствиями координации экономической деятельности на правовом пространстве России, например, в отношениях исключительной дистрибуции, связанной как раз с продажей брендовых товаров. В этой связи и в Российской Федерации отношения исключительной (и селективной) дистрибуции также могут (и, как представляется, должны) расцениваться в качестве разновидности экономической концентрации. Это совершенно не противоречит содержанию дефиниции экономической концентрации, регламентированной п. 21 ст. 4 ЗоЗК. Вопрос заключается лишь в том, насколько жестким должен быть режим государственного контроля над такими сделками.
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2015, N 13)Подобный подход очень сближает антимонопольное регулирование экономической концентрации в ЕС с последствиями координации экономической деятельности на правовом пространстве России, например, в отношениях исключительной дистрибуции, связанной как раз с продажей брендовых товаров. В этой связи и в Российской Федерации отношения исключительной (и селективной) дистрибуции также могут (и, как представляется, должны) расцениваться в качестве разновидности экономической концентрации. Это совершенно не противоречит содержанию дефиниции экономической концентрации, регламентированной п. 21 ст. 4 ЗоЗК. Вопрос заключается лишь в том, насколько жестким должен быть режим государственного контроля над такими сделками.