Сертификация аэропортов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификация аэропортов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.3.1 КоАП РФ за нарушение требований авиационной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлено доказательств того, что имелся в наличии действующий сертификат по обеспечению мер авиационной безопасности в аэропорту
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлено доказательств того, что имелся в наличии действующий сертификат по обеспечению мер авиационной безопасности в аэропорту
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)<5> Об утверждении Административного Регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению государственного реестра аэропортов РФ: Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2012 г. N 236 // СПС "КонсультантПлюс".
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)<5> Об утверждении Административного Регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению государственного реестра аэропортов РФ: Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2012 г. N 236 // СПС "КонсультантПлюс".
"Уставный капитал акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью: стереотипы и их преодоление. Экономический анализ норм корпоративного права"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)При составлении передаточного акта сначала была определена та часть активов общества-правопредшественника, которая будет передана обществу-правопреемнику. Деление активов было произведено исключительно по технологическому принципу. Правила авиационной сертификации определяют перечень имущества, которое должно быть у предприятия, сертифицированного как аэропорт (здание, диспетчерская служба, пожарные машины и т.п.). В соответствии с этими требованиями выделяемому аэропорту было передано имущество общества-правопредшественника на 2 млрд руб.
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)При составлении передаточного акта сначала была определена та часть активов общества-правопредшественника, которая будет передана обществу-правопреемнику. Деление активов было произведено исключительно по технологическому принципу. Правила авиационной сертификации определяют перечень имущества, которое должно быть у предприятия, сертифицированного как аэропорт (здание, диспетчерская служба, пожарные машины и т.п.). В соответствии с этими требованиями выделяемому аэропорту было передано имущество общества-правопредшественника на 2 млрд руб.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, центру сертификации отказано в удовлетворении заявления. Суды установили, что являясь специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованной в установленном порядке, центр сертификации провел дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта (далее - оценка уязвимости) с нарушением "Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 (далее - Порядок проведения оценки уязвимости), что послужило основанием для отказа Федеральным агентством воздушного транспорта в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости. Признавая соблюденным административным органом двухмесячный срок давности привлечения центра сертификации к административной ответственности, суды исходили из того, что совершенное центром сертификации правонарушение является длящимся и моментом его выявления (обнаружения) административным органом является 18 ноября 2015 г. - день получения административным органом, должностное лицо которого уполномочено составлять протокол об административном правонарушении, информации из Федерального агентства воздушного транспорта о нарушении центром сертификации установленного порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, центру сертификации отказано в удовлетворении заявления. Суды установили, что являясь специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованной в установленном порядке, центр сертификации провел дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - аэропорта (далее - оценка уязвимости) с нарушением "Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 (далее - Порядок проведения оценки уязвимости), что послужило основанием для отказа Федеральным агентством воздушного транспорта в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости. Признавая соблюденным административным органом двухмесячный срок давности привлечения центра сертификации к административной ответственности, суды исходили из того, что совершенное центром сертификации правонарушение является длящимся и моментом его выявления (обнаружения) административным органом является 18 ноября 2015 г. - день получения административным органом, должностное лицо которого уполномочено составлять протокол об административном правонарушении, информации из Федерального агентства воздушного транспорта о нарушении центром сертификации установленного порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 N 599
(ред. от 04.12.2019)
"О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах"
(вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")"главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;
(ред. от 04.12.2019)
"О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах"
(вместе с "Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах")"главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;