Сертификация сельскохозяйственной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификация сельскохозяйственной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2023 N 11АП-19315/2023 по делу N А49-3966/2023
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Непредставление сертификатов соответствия на продукцию Хайрова Д.М. и ООО "Поволжский колос" не свидетельствует о том, что данную сельскохозяйственную продукцию они не выращивали.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено в части.Непредставление сертификатов соответствия на продукцию Хайрова Д.М. и ООО "Поволжский колос" не свидетельствует о том, что данную сельскохозяйственную продукцию они не выращивали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В статье 10 Закона Архангельской области от 27 июня 2007 года N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" уточнено содержание государственной поддержки в части обеспечения развития органического сельского хозяйства. В частности, определено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земель сельскохозяйственного назначения в Архангельской области, предоставляются субсидии на развитие органического сельского хозяйства. Такое развитие рассматривается в числе возможных направлений осуществления государственной поддержки в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Законе Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области". Согласно Закону Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" государственная поддержка за счет средств краевого бюджета осуществляется в виде возмещения части затрат, связанных с сертификацией сельскохозяйственной органической продукции и организацией процесса ее производства в соответствии с российскими и международными стандартами. Интересно, что в Законе Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" установлен детальный порядок возмещения части затрат на производство органической продукции и оформление сертификата соответствия через субсидии, но исключительно при производстве такой продукции в области растениеводства, к тому же поставляемой на экспорт.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В статье 10 Закона Архангельской области от 27 июня 2007 года N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)" уточнено содержание государственной поддержки в части обеспечения развития органического сельского хозяйства. В частности, определено, что сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земель сельскохозяйственного назначения в Архангельской области, предоставляются субсидии на развитие органического сельского хозяйства. Такое развитие рассматривается в числе возможных направлений осуществления государственной поддержки в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Законе Тюменской области от 28 декабря 2004 года N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области". Согласно Закону Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" государственная поддержка за счет средств краевого бюджета осуществляется в виде возмещения части затрат, связанных с сертификацией сельскохозяйственной органической продукции и организацией процесса ее производства в соответствии с российскими и международными стандартами. Интересно, что в Законе Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" установлен детальный порядок возмещения части затрат на производство органической продукции и оформление сертификата соответствия через субсидии, но исключительно при производстве такой продукции в области растениеводства, к тому же поставляемой на экспорт.
Статья: Государственные закупки экологически чистой продукции: стимулы vs конкуренция
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)В настоящее время достаточно динамично развивается законодательство, закрепляющее распространяющееся на практике производство и продажи пищевых продуктов без применения ГМО, обозначаемых как "натуральные", "био", "зеленые" и пр. Такая тенденция вызвана потребностями потребителей в потреблении экологически чистых продуктов питания. Так, с 1 января 2020 года в России действует Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором содержатся требования к производству органической продукции, маркировке, подтверждению соответствия производства органической продукции в форме добровольной сертификации и др. <22> Органическая продукция определяется как экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным в данном Законе требованиям (п. 1 ст. 2). Установленные данным Законом требования к производству и маркировке позволяют отнести производимую продукцию к органической.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)В настоящее время достаточно динамично развивается законодательство, закрепляющее распространяющееся на практике производство и продажи пищевых продуктов без применения ГМО, обозначаемых как "натуральные", "био", "зеленые" и пр. Такая тенденция вызвана потребностями потребителей в потреблении экологически чистых продуктов питания. Так, с 1 января 2020 года в России действует Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором содержатся требования к производству органической продукции, маркировке, подтверждению соответствия производства органической продукции в форме добровольной сертификации и др. <22> Органическая продукция определяется как экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным в данном Законе требованиям (п. 1 ст. 2). Установленные данным Законом требования к производству и маркировке позволяют отнести производимую продукцию к органической.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.06.2021 N 159-ФЗ
"О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"4) регистрационный номер и дата выдачи, приостановления или прекращения действия сертификата соответствия улучшенных сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции (далее - сертификат соответствия), наименование выдавшего его органа по сертификации с указанием уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
"О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"4) регистрационный номер и дата выдачи, приостановления или прекращения действия сертификата соответствия улучшенных сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции (далее - сертификат соответствия), наименование выдавшего его органа по сертификации с указанием уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"Пример: В организации посевная площадь составляет 100 га. Из них: 10 га занято пшеницей и 5 га занято соей. В соответствии с правилами производства органической продукции, вышепредставленные сельскохозяйственные культуры имеют подтвержденный сертификат соответствия. Также, в этой организации сельскохозяйственные культуры возделываются с использованием технологии прямого сева (no-till) на площади 12 га, а на площади 25 га разработана и реализуется адаптивно-ландшафтная система земледелия со сменой севооборота и иными мероприятиями. Таким образом, в разделе 3 графы 3 по строке 28 записывается 25 га, по строке 29 - 15 га, по строке 31 - 12 га.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"Пример: В организации посевная площадь составляет 100 га. Из них: 10 га занято пшеницей и 5 га занято соей. В соответствии с правилами производства органической продукции, вышепредставленные сельскохозяйственные культуры имеют подтвержденный сертификат соответствия. Также, в этой организации сельскохозяйственные культуры возделываются с использованием технологии прямого сева (no-till) на площади 12 га, а на площади 25 га разработана и реализуется адаптивно-ландшафтная система земледелия со сменой севооборота и иными мероприятиями. Таким образом, в разделе 3 графы 3 по строке 28 записывается 25 га, по строке 29 - 15 га, по строке 31 - 12 га.