Сертификат квалификация участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат квалификация участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2022 N 21АП-826/2022 по делу N А84-4505/2021
Требование: О признании договора поставки недействительной сделкой.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянта на то, что им выполнены требования Документации по закупке о квалификации участника закупки - наличие документов, подтверждающих дилерские полномочия участника закупки, в связи с предоставлением копии сертификата дилера ООО "Завод Москабель", полученной ООО "Крымский свет" вместе с копией Декларации о соответствии требованиям ГОСТ 18410-73 продукции ООО "Завод Москабель" в подтверждение полномочий коммерческого представителя по договору N 303 от 29.07.2019 и дополнительным соглашением с ООО ТД "Интерком", судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку опровергается представленными в дело доказательствами, а именно официальным ответом ООО "Завод Москабель" от 12.01.2022 о том, что ООО "Крымский свет" никогда не являлось и не является дилером ООО "Завод Москабель".
Требование: О признании договора поставки недействительной сделкой.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянта на то, что им выполнены требования Документации по закупке о квалификации участника закупки - наличие документов, подтверждающих дилерские полномочия участника закупки, в связи с предоставлением копии сертификата дилера ООО "Завод Москабель", полученной ООО "Крымский свет" вместе с копией Декларации о соответствии требованиям ГОСТ 18410-73 продукции ООО "Завод Москабель" в подтверждение полномочий коммерческого представителя по договору N 303 от 29.07.2019 и дополнительным соглашением с ООО ТД "Интерком", судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку опровергается представленными в дело доказательствами, а именно официальным ответом ООО "Завод Москабель" от 12.01.2022 о том, что ООО "Крымский свет" никогда не являлось и не является дилером ООО "Завод Москабель".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю "Наличие разрешений/допусков на выполнение работ лицензий, сертификатов, а также записок по выполнению работ" (далее - Показатель) Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку указанный показатель оценки не предусмотрен Постановлением N 2604, также не установлены конкретные виды подтверждающих документов и порядок оценки указанных документов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Показателю "Наличие разрешений/допусков на выполнение работ лицензий, сертификатов, а также записок по выполнению работ" (далее - Показатель) Критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку указанный показатель оценки не предусмотрен Постановлением N 2604, также не установлены конкретные виды подтверждающих документов и порядок оценки указанных документов.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядком оценки заявок участников закупки извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок оценки) установлен критерий квалификации участников закупки, который содержит детализирующие показатели общего количества сертифицированных специалистов, а также общего количества специалистов, имеющих высшее образование, показатель наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядком оценки заявок участников закупки извещения об осуществлении закупки (далее - Порядок оценки) установлен критерий квалификации участников закупки, который содержит детализирующие показатели общего количества сертифицированных специалистов, а также общего количества специалистов, имеющих высшее образование, показатель наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суд округа указал, что документация о закупке сформирована заказчиком таким образом, что участники закупки, имеющие опыт успешного выполнения работ по предмету закупки и высокую деловую репутацию, лишены возможности представить документы, подтверждающие их квалификацию в производстве строительных работ, в связи с чем заявка такого участника будет необоснованно оценена в "0" баллов. Данное обстоятельство ставит таких участников закупки в неравное положение с теми участниками закупки, которые могут обладать хоть и меньшим опытом работ, но имеют преимущество при оценке заявок лишь по основанию наличия сертификата соответствия, содержащего "индекс деловой репутации". Вместе с тем наличие подобного сертификата само по себе не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки и не свидетельствует о предложении с его стороны лучших условий исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Суд округа указал, что документация о закупке сформирована заказчиком таким образом, что участники закупки, имеющие опыт успешного выполнения работ по предмету закупки и высокую деловую репутацию, лишены возможности представить документы, подтверждающие их квалификацию в производстве строительных работ, в связи с чем заявка такого участника будет необоснованно оценена в "0" баллов. Данное обстоятельство ставит таких участников закупки в неравное положение с теми участниками закупки, которые могут обладать хоть и меньшим опытом работ, но имеют преимущество при оценке заявок лишь по основанию наличия сертификата соответствия, содержащего "индекс деловой репутации". Вместе с тем наличие подобного сертификата само по себе не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки и не свидетельствует о предложении с его стороны лучших условий исполнения контракта.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 10.10.2024 по делу N 44-3526/24
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Анализ вышеприведенного порядка оценки заявок по оспариваемому Заявителем показателю свидетельствует о том, что он не удовлетворяет требованиям Закона о контрактной системе в указанной части, поскольку наличие почетных грамот, благодарностей, дипломов и сертификатов, выданных специалистам сторонними организациями за организацию и/или участие в проведении различных мероприятий, не может являться надлежащим доказательством квалификации работников участника закупки. Такие документы, как правило, подтверждают лишь факт участия в мероприятиях и организационные заслуги специалиста, но не содержат сведений, позволяющих объективно оценить уровень его профессиональной подготовки и соответствие требуемым критериям квалификации.
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Анализ вышеприведенного порядка оценки заявок по оспариваемому Заявителем показателю свидетельствует о том, что он не удовлетворяет требованиям Закона о контрактной системе в указанной части, поскольку наличие почетных грамот, благодарностей, дипломов и сертификатов, выданных специалистам сторонними организациями за организацию и/или участие в проведении различных мероприятий, не может являться надлежащим доказательством квалификации работников участника закупки. Такие документы, как правило, подтверждают лишь факт участия в мероприятиях и организационные заслуги специалиста, но не содержат сведений, позволяющих объективно оценить уровень его профессиональной подготовки и соответствие требуемым критериям квалификации.