Сертификат резидентства беларусь апостиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства беларусь апостиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Международное налоговое право"
(Шахмаметьев А.А.)
("Международные отношения", 2014)<2> В письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@ указано, что Минфин РФ на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Белоруссия, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
(Шахмаметьев А.А.)
("Международные отношения", 2014)<2> В письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133937@ указано, что Минфин РФ на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Белоруссия, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
Статья: Удержание банком - налоговым агентом налога с организаций-нерезидентов
(Князев А.Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 6)Однако легализация иностранных официальных документов требуется не всегда. Бывает, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации. В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС России) на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия. Данная позиция была подтверждена разъяснениями Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 и ФНС России от 04.09.2008 N 3-7-06-277@, а также УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@. Таким образом, кредитные организации, осуществляя подготовку документов по контрагентам - резидентам вышеуказанных стран, могут применять упрощенную процедуру (представлять документы, подтверждающие постоянное местонахождение без проставления апостиля)".
(Князев А.Л.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2012, N 6)Однако легализация иностранных официальных документов требуется не всегда. Бывает, что законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации. В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в РФ - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в РФ - ФНС России) на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия. Данная позиция была подтверждена разъяснениями Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 и ФНС России от 04.09.2008 N 3-7-06-277@, а также УФНС России по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@. Таким образом, кредитные организации, осуществляя подготовку документов по контрагентам - резидентам вышеуказанных стран, могут применять упрощенную процедуру (представлять документы, подтверждающие постоянное местонахождение без проставления апостиля)".
Нормативные акты
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 09.06.2009 N 16-15/058821
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.