Сертификат резидентства сша
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства сша (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.09.2014 по делу N 305-ЭС14-1210, А40-14698/13
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган начислил пени за неуплату налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство.
Решение: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.Оспаривая решение инспекции, общество не отрицало отсутствие сертификатов резидентства за налоговый период (год) выплаты доходов на момент первой выплаты доходов иностранным лицам за этот период. Однако, по мнению общества, поскольку статьей 312 Кодекса не предусмотрено ежегодное подтверждение местонахождения иностранной организации, а контракты с контрагентами являются длящимися и до выплаты дохода в 2009 и 2010 годах общество располагало подтверждениями постоянного местонахождения иностранных контрагентов (сертификатами резидентства) за предыдущий 2008 год, а выплата доходов компании GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия) и получение сертификата резидентства осуществлены в рамках одного месяца, то у общества отсутствовала обязанность по удержанию налога из выплачиваемого дохода.
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган начислил пени за неуплату налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство.
Решение: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.Оспаривая решение инспекции, общество не отрицало отсутствие сертификатов резидентства за налоговый период (год) выплаты доходов на момент первой выплаты доходов иностранным лицам за этот период. Однако, по мнению общества, поскольку статьей 312 Кодекса не предусмотрено ежегодное подтверждение местонахождения иностранной организации, а контракты с контрагентами являются длящимися и до выплаты дохода в 2009 и 2010 годах общество располагало подтверждениями постоянного местонахождения иностранных контрагентов (сертификатами резидентства) за предыдущий 2008 год, а выплата доходов компании GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия) и получение сертификата резидентства осуществлены в рамках одного месяца, то у общества отсутствовала обязанность по удержанию налога из выплачиваемого дохода.
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2015 N 8231-ПЭК14 по делу N А40-14698/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция фактического получателя доходов
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Кроме этого, по мнению ФНС России, наличие оригинала сертификата, подтверждающего статус налогоплательщика в качестве налогового резидента США, и перевода этого сертификата, заверенного российским консульским учреждением, является достаточным для применения Договора между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (Письмо ФНС России от 29.01.2016 N ОА-4-17/1265@).
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Кроме этого, по мнению ФНС России, наличие оригинала сертификата, подтверждающего статус налогоплательщика в качестве налогового резидента США, и перевода этого сертификата, заверенного российским консульским учреждением, является достаточным для применения Договора между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (Письмо ФНС России от 29.01.2016 N ОА-4-17/1265@).
Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
(Письмо ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@)Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
(Письмо ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@)Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 22.03.2004 N 23-1-10/4-961
"О налогообложении дивидендов, получаемых иностранными инвесторами"Порядок предоставления Банком российской организации - эмитенту акций подтверждения налогового резидентства владельцев ДР в соответствующем иностранном государстве, при котором Банк (как уполномоченное лицо) направляет уведомления каждому из зарегистрированных им владельцев ДР, а также по цепочке каждому из участников центрального депозитария США с просьбой предоставления соответствующих сертификатов о резидентстве зарегистрированных ими владельцев ДР напрямую в Банк или через центральный депозитарий США для последующего предоставления их Банком эмитенту депонированных акций, не противоречит российскому налоговому законодательству и, по мнению Управления, является правомерным для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
"О налогообложении дивидендов, получаемых иностранными инвесторами"Порядок предоставления Банком российской организации - эмитенту акций подтверждения налогового резидентства владельцев ДР в соответствующем иностранном государстве, при котором Банк (как уполномоченное лицо) направляет уведомления каждому из зарегистрированных им владельцев ДР, а также по цепочке каждому из участников центрального депозитария США с просьбой предоставления соответствующих сертификатов о резидентстве зарегистрированных ими владельцев ДР напрямую в Банк или через центральный депозитарий США для последующего предоставления их Банком эмитенту депонированных акций, не противоречит российскому налоговому законодательству и, по мнению Управления, является правомерным для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.