Сертификат резидентства США апостиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства США апостиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2015 N 8231-ПЭК14 по делу N А40-14698/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 312 "Специальные положения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в рамках ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961 Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в который, в том числе, входят США.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в рамках ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961 Минфин России, в том числе в лице его уполномоченного представителя (ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования. В частности, письмом ФНС России от 12.05.2005 N 26-2-08/5988 установлен Список иностранных государств, с которыми достигнуты взаимные договоренности о принятии без апостиля или консульской легализации документов, подтверждающих резидентство, в который, в том числе, входят США.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
Статья: Концепция фактического получателя доходов
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Документами, подтверждающими резидентство американских организаций, являются формы 6166, выданные региональными отделениями Службы внутренних доходов (СВД) США (Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-08-05, ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@). Указанные документы принимаются без апостиля и консульской легализации (Письмо Минфина России от 19.11.2018 N 03-08-05/83170).
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Документами, подтверждающими резидентство американских организаций, являются формы 6166, выданные региональными отделениями Службы внутренних доходов (СВД) США (Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-08-05, ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@). Указанные документы принимаются без апостиля и консульской легализации (Письмо Минфина России от 19.11.2018 N 03-08-05/83170).
Нормативные акты
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<О необходимости проставления апостиля на документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.