Сервис обмена мгновенными сообщениями

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервис обмена мгновенными сообщениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Так, наличие функционала сервиса "Яндекс.Драйв", связанного с обменом между пользователями электронными сообщениями, сходного с функционалом сервисов обмена мгновенными сообщениями не является обязательным, поскольку понятие электронное сообщение, содержащееся в пункте 10 статьи 2 Закона об информации, не содержит указания на вид программы или конкретную программу для электронных вычислительных машин, с помощью которых передаются и принимаются электронные сообщения, характер электронных сообщений и информации, содержащейся в них, и технические особенности их передачи (получения). Пунктами 5.4.1, 5.4.2 и 5.6 Лицензионного соглашения и пунктом 2.4 Условий использования сервиса "Яндекс.Драйв" предусмотрена передача пользователем сервиса "Яндекс.Драйв" соответствующей информации с помощью сети "Интернет". Достижение целей сервиса "Яндекс.Драйв" невозможно без получения и обработки переданной пользователем информации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Меры налоговой поддержки для IT-отрасли
(КонсультантПлюс, 2024)
В числе прочего с помощью такой программы можно рассылать сообщения через электронную почту и сервисы обмена мгновенными электронными сообщениями. Характер распространяемой в них информации не влияет на освобождение от НДС. Даже если лицензиар распространяет рекламную информацию (например, рассылает по собственной базе клиентов сообщения об акциях и скидках), препятствий для применения освобождения нет;
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)
Более того, к числу таких лиц относятся и рекламораспространители, которые являются владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы сервиса обмена мгновенными сообщениями, а также операторы поисковых систем <2>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Вводятся новые обязанности для организаторов сервиса обмена мгновенными сообщениями и владельцев социальных сетей (01.11.2024)