Сервисная книжка автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисная книжка автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Ремонт и ТО транспортных средств. Услуги эвакуатора
(КонсультантПлюс, 2024)Из сервисной книжки автомобиля... установлено, что в ТО-60000 уже входит ДВС-диагностика ошибок (ЭБУ)...
(КонсультантПлюс, 2024)Из сервисной книжки автомобиля... установлено, что в ТО-60000 уже входит ДВС-диагностика ошибок (ЭБУ)...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Поскольку в сервисной книжке автомобиля истца отсутствует информация о сроке службы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данный срок на транспортное средство не установлен, а потому истец вправе предъявлять требования в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, в течение десяти лет со дня продажи товара."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор купли-продажи автомобиля между юридическим лицом (продавец) и физическим лицом (покупатель)
(КонсультантПлюс, 2024)Если заключается договор розничной купли-продажи с потребителем, то независимо от условий договора автомобиль должен пройти предпродажную подготовку и продавец должен сделать отметку об этом в сервисной книжке на автомобиль или ином заменяющем ее документе (п. п. 1, 42 Правил розничной продажи отдельных видов товаров).
(КонсультантПлюс, 2024)Если заключается договор розничной купли-продажи с потребителем, то независимо от условий договора автомобиль должен пройти предпродажную подготовку и продавец должен сделать отметку об этом в сервисной книжке на автомобиль или ином заменяющем ее документе (п. п. 1, 42 Правил розничной продажи отдельных видов товаров).
Статья: "Технологии управляемого старения" товаров в договорах с потребителями
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Точку зрения авторов необходимо поддержать. Товары, бывшие в употреблении и неновые по внешнему виду, могут выступать объектами договоров розничной купли-продажи и возмездного оказания услуг. Здесь "технологии управляемого старения", с одной стороны, видны сразу, например, согласно сервисной книжке автомобиля, чекам о ремонте компьютера, смартфона. С другой стороны, товар с истекшим сроком гарантии, и находящийся в рабочем состоянии, трудно идентифицировать как товар, наделенный врожденными признаками преждевременного технологического старения.
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Точку зрения авторов необходимо поддержать. Товары, бывшие в употреблении и неновые по внешнему виду, могут выступать объектами договоров розничной купли-продажи и возмездного оказания услуг. Здесь "технологии управляемого старения", с одной стороны, видны сразу, например, согласно сервисной книжке автомобиля, чекам о ремонте компьютера, смартфона. С другой стороны, товар с истекшим сроком гарантии, и находящийся в рабочем состоянии, трудно идентифицировать как товар, наделенный врожденными признаками преждевременного технологического старения.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что К. с целью продажи автомобиля заключил с обществом агентский договор на оказание услуг по поиску покупателей для продажи спорного транспортного средства и в тот же день по акту приема-передачи самостоятельно передал сотрудникам общества данный автомобиль, два комплекта ключей к нему, а также комплект документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, сервисную книжку).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что К. с целью продажи автомобиля заключил с обществом агентский договор на оказание услуг по поиску покупателей для продажи спорного транспортного средства и в тот же день по акту приема-передачи самостоятельно передал сотрудникам общества данный автомобиль, два комплекта ключей к нему, а также комплект документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, сервисную книжку).