Сервитут движимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Сервитут движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Расчеты (обоснования) поступлений к плану финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства водных ресурсов (рекомендуемый образец)
(Приказ Росводресурсов от 26.05.2020 N 118 (ред. от 05.08.2021)) 2.1.1. Доходы от собственности (арендная плата, плата
(Приказ Росводресурсов от 26.05.2020 N 118 (ред. от 05.08.2021)) 2.1.1. Доходы от собственности (арендная плата, плата
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2024 N 88-4857/2024 (УИД 11RS0006-01-2023-000087-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, на территории данного земельного участка ответчиком возведена линия электропередач, земельный участок под возведение линии электропередач ответчику не предоставлялся, объект расположен на земельном участке, отведенном для автомобильного транспорта, охранная зона объекта электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, не устанавливалась, линия электропередач, установленная ответчиком, является самовольной постройкой, нарушает права истца как собственника и подлежит сносу.
Решение: Отказано.В отсутствие доказательств, подтверждающих доводы стороны истца о нарушении прав истца в результате прохождения через его участок ЛЭП и что избранный способ защиты права является единственным возможным и соразмерным нарушению, устранение указанного нарушения невозможно иным способом, в том числе, путем переноса ЛЭП и ее опор с принадлежащего ответчику участка, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции об удовлетворении требований истца об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа ЛЭП и ее опор и полагал, что само по себе нахождение движимого имущества на земельном участке истца не свидетельствует о том, что права истца нарушены ответчиком и данное нарушение подлежит устранению посредством предъявления настоящего иска. При этом истец вправе установить сервитут, либо, при наличии на то оснований, не лишен права обратиться в суд с иными требованиями о возложении на ответчика обязанности совершить определенные действия.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, на территории данного земельного участка ответчиком возведена линия электропередач, земельный участок под возведение линии электропередач ответчику не предоставлялся, объект расположен на земельном участке, отведенном для автомобильного транспорта, охранная зона объекта электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, не устанавливалась, линия электропередач, установленная ответчиком, является самовольной постройкой, нарушает права истца как собственника и подлежит сносу.
Решение: Отказано.В отсутствие доказательств, подтверждающих доводы стороны истца о нарушении прав истца в результате прохождения через его участок ЛЭП и что избранный способ защиты права является единственным возможным и соразмерным нарушению, устранение указанного нарушения невозможно иным способом, в том числе, путем переноса ЛЭП и ее опор с принадлежащего ответчику участка, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции об удовлетворении требований истца об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем демонтажа ЛЭП и ее опор и полагал, что само по себе нахождение движимого имущества на земельном участке истца не свидетельствует о том, что права истца нарушены ответчиком и данное нарушение подлежит устранению посредством предъявления настоящего иска. При этом истец вправе установить сервитут, либо, при наличии на то оснований, не лишен права обратиться в суд с иными требованиями о возложении на ответчика обязанности совершить определенные действия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательственные начала в вещном праве: немецкий подход
(Григорьян Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)Законные обязательства в вещном праве можно разделить на две группы. К первой относятся законные обязательства, которые конкретизируют отношения между собственником и обладателем ограниченного вещного права (сопровождающие обязательства ): отношения из земельного/личного сервитута, узуфрукта, залога движимых вещей, права вещных выдач, права застройки <57>. Также сюда включают законные обязательства, регулирующие отношения между сособственниками и соседями. Ко второй группе относятся законные обязательства, призванные урегулировать отношения между лицами, не состоящими в соглашении: между собственником и незаконным владельцем, между нашедшим потерянную вещь и ее собственником и т.д. <58>.
(Григорьян Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)Законные обязательства в вещном праве можно разделить на две группы. К первой относятся законные обязательства, которые конкретизируют отношения между собственником и обладателем ограниченного вещного права (сопровождающие обязательства ): отношения из земельного/личного сервитута, узуфрукта, залога движимых вещей, права вещных выдач, права застройки <57>. Также сюда включают законные обязательства, регулирующие отношения между сособственниками и соседями. Ко второй группе относятся законные обязательства, призванные урегулировать отношения между лицами, не состоящими в соглашении: между собственником и незаконным владельцем, между нашедшим потерянную вещь и ее собственником и т.д. <58>.
Статья: Недвижимость в системе объектов гражданских прав
(Суханов Е.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)Категория недвижимости занимает центральное место в вещном праве. Во-первых, именно недвижимость определяет существование вещного права, ибо все ограниченные вещные права, кроме залога, могут иметь объектом только недвижимые вещи. Применительно к движимым вещам узуфрукты, сервитуты и застройка невозможны и бессмысленны. Во-вторых, сама категория недвижимости, ее наличие в законодательстве влияет практически на все институты гражданского (частного) права: на сделки (деление сделок на реальные и консенсуальные не всеобщее, потому что для сделок с недвижимостью оно значения не имеет), способы защиты гражданских прав (виндикация рассчитана только на истребование из чужого незаконного владения движимых вещей), режим регистрации прав и функции публичного реестра прав. Поэтому значение недвижимости не ограничивается предметом вещного права и распространяется на все сферы гражданско-правового регулирования, за исключением, пожалуй, только интеллектуальных прав. В-третьих, отечественный опыт показывает, что отсутствие недвижимости, исключение этой категории из закона (которое последовало в примечании к ст. 19 Гражданского кодекса РСФСР 1922 г.), по сути, означает отсутствие частного права. Ведь одновременно с национализацией земли и исчезновением недвижимости утратили смысл и значение ограниченные вещные права, а вместо них появились разные "виды и формы права собственности". В результате оборот стал строиться на базе не вещного права, а только на основе права собственности, к тому же понимаемого в политэкономических категориях. Советская экономика и гражданское право, не будучи частными, могли существовать в системе таких координат, ставшей совершенно неприемлемой в современных условиях развития рынка и предпринимательства. Соответственно, без детального регулирования недвижимости и вещных прав в условиях современного оборота обойтись невозможно.
(Суханов Е.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)Категория недвижимости занимает центральное место в вещном праве. Во-первых, именно недвижимость определяет существование вещного права, ибо все ограниченные вещные права, кроме залога, могут иметь объектом только недвижимые вещи. Применительно к движимым вещам узуфрукты, сервитуты и застройка невозможны и бессмысленны. Во-вторых, сама категория недвижимости, ее наличие в законодательстве влияет практически на все институты гражданского (частного) права: на сделки (деление сделок на реальные и консенсуальные не всеобщее, потому что для сделок с недвижимостью оно значения не имеет), способы защиты гражданских прав (виндикация рассчитана только на истребование из чужого незаконного владения движимых вещей), режим регистрации прав и функции публичного реестра прав. Поэтому значение недвижимости не ограничивается предметом вещного права и распространяется на все сферы гражданско-правового регулирования, за исключением, пожалуй, только интеллектуальных прав. В-третьих, отечественный опыт показывает, что отсутствие недвижимости, исключение этой категории из закона (которое последовало в примечании к ст. 19 Гражданского кодекса РСФСР 1922 г.), по сути, означает отсутствие частного права. Ведь одновременно с национализацией земли и исчезновением недвижимости утратили смысл и значение ограниченные вещные права, а вместо них появились разные "виды и формы права собственности". В результате оборот стал строиться на базе не вещного права, а только на основе права собственности, к тому же понимаемого в политэкономических категориях. Советская экономика и гражданское право, не будучи частными, могли существовать в системе таких координат, ставшей совершенно неприемлемой в современных условиях развития рынка и предпринимательства. Соответственно, без детального регулирования недвижимости и вещных прав в условиях современного оборота обойтись невозможно.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.10.2021 N 1764
(ред. от 08.05.2023)
"Об особенностях осуществления органами публичной власти федеральной территории "Сириус" полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральной территории "Сириус" в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус", и о внесении изменений в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"осуществляют в установленном порядке согласование сделок, осуществляемых подведомственными органам публичной власти федеральной территории "Сириус" предприятиями и учреждениями, а также дают согласие на заключение соглашений об установлении сервитута;
(ред. от 08.05.2023)
"Об особенностях осуществления органами публичной власти федеральной территории "Сириус" полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральной территории "Сириус" в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус", и о внесении изменений в пункт 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"осуществляют в установленном порядке согласование сделок, осуществляемых подведомственными органам публичной власти федеральной территории "Сириус" предприятиями и учреждениями, а также дают согласие на заключение соглашений об установлении сервитута;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты культурного наследия, находящиеся в удовлетворительном состоянии, могут приватизироваться субъектами МСП также в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии их обременения определенными требованиями.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты культурного наследия, находящиеся в удовлетворительном состоянии, могут приватизироваться субъектами МСП также в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии их обременения определенными требованиями.