Серый импорт
Подборка наиболее важных документов по запросу Серый импорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Налоговые риски России, связанные с серым импортом
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Налоговые риски России, связанные с серым импортом
Статья: Конституционные основы судебно-юрисдикционных механизмов преодоления антироссийских санкций
(Бондарь Н.С., Малютин Н.С., Гатауллин С.Т.)
("Юрист", 2024, N 12)Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращался к проблематике односторонних экономических мер (санкций), введенных иностранными государствами и их интеграционными объединениями в отношении Российской Федерации и ее хозяйствующих субъектов. В этом плане заслуживает внимания оценка В.Д. Зорькина: "Правовые позиции Конституционного Суда выступают сегодня полноценным элементом - наряду с иными инструментами, такими как ответные санкции, запреты и ограничения на вывоз отдельных категорий товаров, таможенные и налоговые льготы, - единого, комплексного механизма защиты прав граждан и предпринимателей от противоправного санкционного давления" <11>. Более того, впервые Конституционный Суд РФ дал правовую характеристику экономическим санкциям уже в 2018 г. по делу, касавшемуся различных режимов исчерпания исключительного права на товарный знак, в аспекте допустимости параллельного (серого) импорта <12>. В частности, он указал на конституционную неприемлемость поведения правообладателя, "ограничивающего ввоз на внутренний рынок Российской Федерации конкретных товаров или реализующего ценовую политику, состоящую в завышении цен на российском рынке по сравнению с другими рынками в большей степени, чем это характерно для обычной экономической деятельности и для удовлетворения разумного экономического интереса", "если такие действия приводят к ограничению доступа российских потребителей к соответствующим товарам, прежде всего тем, наличие которых на внутреннем рынке является жизненно важной необходимостью". Что же касается собственно "установленных вне надлежащей международно-правовой процедуры и в противоречии с многосторонними международными договорами, участником которых является Российская Федерация, санкций против России, ее хозяйствующих субъектов", то "следование [им] со стороны правообладателя товарного знака, выразившееся в занятой правообладателем позиции в отношении российского рынка, может само по себе рассматриваться как недобросовестное поведение". В обоих названных случаях, указал Конституционный Суд РФ, суд не может быть лишен возможности как полностью отказать правообладателю в иске о защите нарушенного исключительного права, так и удовлетворить его лишь частично.
(Бондарь Н.С., Малютин Н.С., Гатауллин С.Т.)
("Юрист", 2024, N 12)Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях обращался к проблематике односторонних экономических мер (санкций), введенных иностранными государствами и их интеграционными объединениями в отношении Российской Федерации и ее хозяйствующих субъектов. В этом плане заслуживает внимания оценка В.Д. Зорькина: "Правовые позиции Конституционного Суда выступают сегодня полноценным элементом - наряду с иными инструментами, такими как ответные санкции, запреты и ограничения на вывоз отдельных категорий товаров, таможенные и налоговые льготы, - единого, комплексного механизма защиты прав граждан и предпринимателей от противоправного санкционного давления" <11>. Более того, впервые Конституционный Суд РФ дал правовую характеристику экономическим санкциям уже в 2018 г. по делу, касавшемуся различных режимов исчерпания исключительного права на товарный знак, в аспекте допустимости параллельного (серого) импорта <12>. В частности, он указал на конституционную неприемлемость поведения правообладателя, "ограничивающего ввоз на внутренний рынок Российской Федерации конкретных товаров или реализующего ценовую политику, состоящую в завышении цен на российском рынке по сравнению с другими рынками в большей степени, чем это характерно для обычной экономической деятельности и для удовлетворения разумного экономического интереса", "если такие действия приводят к ограничению доступа российских потребителей к соответствующим товарам, прежде всего тем, наличие которых на внутреннем рынке является жизненно важной необходимостью". Что же касается собственно "установленных вне надлежащей международно-правовой процедуры и в противоречии с многосторонними международными договорами, участником которых является Российская Федерация, санкций против России, ее хозяйствующих субъектов", то "следование [им] со стороны правообладателя товарного знака, выразившееся в занятой правообладателем позиции в отношении российского рынка, может само по себе рассматриваться как недобросовестное поведение". В обоих названных случаях, указал Конституционный Суд РФ, суд не может быть лишен возможности как полностью отказать правообладателю в иске о защите нарушенного исключительного права, так и удовлетворить его лишь частично.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>ухудшение конкурентных позиций российской органической продукции (появление на российском рынке "серого" импорта, например из Китайской Народной Республики, Республики Белоруссия, с более низкой себестоимостью по сравнению с российской продукцией);
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>ухудшение конкурентных позиций российской органической продукции (появление на российском рынке "серого" импорта, например из Китайской Народной Республики, Республики Белоруссия, с более низкой себестоимостью по сравнению с российской продукцией);
Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 N 1512-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года>усиление контроля над нелегальным производством и оборотом, а также сокращение доли "серого" импорта продукции легкой промышленности;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года>усиление контроля над нелегальным производством и оборотом, а также сокращение доли "серого" импорта продукции легкой промышленности;