Сетевая организация субъект естественной монополии

Подборка наиболее важных документов по запросу Сетевая организация субъект естественной монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 421 "Свобода договора" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" Федерального закона "О защите конкуренции"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Истец является сетевой организацией, относится к субъектам естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор для размещения линий связи на воздушных линиях электропередачи в пределах расположения своей инфраструктуры для размещения сетей электросвязи на территории Свердловской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Субъекты естественных монополий, к которым относятся сетевые организации, самостоятельно и за свой счет выполняют подготовку документации по планировке территории для размещения линейных объектов (ч. 1.2 ст. 45 ГрК РФ).
Статья: Обзор практики применения наказания, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении сетевых организаций при осуществлении ими технологического присоединения
(Смагин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Постановлением УФАС по Свердловской области в декабре 2021 должностное лицо сетевой организации за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, было привлечено к ответственности, ему был выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. Решением Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга от 25.03.2022 N 12-207/2022 Постановление УФАС по Свердловской области оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Свердловский областной суд, должностное лицо сетевой организации ставило вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, так как считало, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку оно не является субъектом административной ответственности. Областной суд, рассмотрев жалобу, счел, что должностное лицо сетевой организации является надлежащим субъектом административной ответственности и привлечено как должностное лицо субъекта естественной монополии по передаче электрической энергии. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Свердловский областной суд своим решением по делу N 72-674/2022 <27> оставил без изменений постановление антимонопольного органа и решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга <28>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об электроэнергетике"
Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности)
Постановление Самарского УФАС России от 12.09.2023 по делу N 063/04/9.21-654/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный пунктом 16 Правил N 861 является императивным и нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока по усмотрению сетевой организации. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен государством именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги.