Сфера социального обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Сфера социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Система организаций соцобслуживания
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Система организаций соцобслуживания
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утвержден Порядок установления секретного кода для целей социального обслуживания в СФР (10.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Утвержден Порядок установления секретного кода для целей социального обслуживания в СФР (10.10.2025)
Статья: Правовое регулирование и перспективы развития проектов социального воздействия
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)- сфере социального обслуживания в Челябинской области <9> и в Республике Саха (Якутия) <10>.
(Чернов И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)- сфере социального обслуживания в Челябинской области <9> и в Республике Саха (Якутия) <10>.
Статья: Конституционный Суд РФ признал законным отстранение от работы сотрудника в случае его отказа от прививки против коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)В одном случае от работы была отстранена работница сферы социального обслуживания, в двух других - работники в сфере транспорта.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)В одном случае от работы была отстранена работница сферы социального обслуживания, в двух других - работники в сфере транспорта.
Ситуация: Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов I, II, и III групп?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, предусмотрено сопровождаемое проживание инвалидов, включающее в себя услуги ассистента, оказывающего персональную помощь инвалидам в передвижении, получении информации, ориентации и коммуникации, в том числе при получении образования, осуществлении трудовой деятельности и получении социальных услуг. Услуги в рамках сопровождаемого проживания предоставляются на весь срок нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании, который определяется уполномоченным органом субъекта РФ в сфере социального обслуживания с учетом определенных критериев (п. 3 ч. 2 ст. 9.1 Закона N 181-ФЗ; п. п. 3, 4, 7, пп. "в" п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.07.2024 N 910).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, предусмотрено сопровождаемое проживание инвалидов, включающее в себя услуги ассистента, оказывающего персональную помощь инвалидам в передвижении, получении информации, ориентации и коммуникации, в том числе при получении образования, осуществлении трудовой деятельности и получении социальных услуг. Услуги в рамках сопровождаемого проживания предоставляются на весь срок нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании, который определяется уполномоченным органом субъекта РФ в сфере социального обслуживания с учетом определенных критериев (п. 3 ч. 2 ст. 9.1 Закона N 181-ФЗ; п. п. 3, 4, 7, пп. "в" п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.07.2024 N 910).
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
(КонсультантПлюс, 2025)в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)на работу, предполагающую осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Это следует из совокупности абз. 7 ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)на работу, предполагающую осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Это следует из совокупности абз. 7 ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Статья: Будущее социальности государства и социального государства в контексте цифровизации
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Согласно Джорджии ван Тоорн, Полу Хенману и Карен Солдатич, цифровое социальное государство представляет собой сложную исследовательскую область, поскольку оно находится на пересечении двух значительных областей социальных наук - цифровых технологий и социальной политики социальных государств, - обе из которых включают в себя широкий спектр быстро меняющихся технологий, акторов и процессов. В широком смысле цифровое социальное государство относимо к особой государственной формации, в которой широкомасштабные цифровые технологии, включая автоматизированные системы принятия решений, алгоритмы, аналитику больших данных и искусственный интеллект (ИИ), интегрированы в управление и предоставление услуг социального обеспечения государственными учреждениями, которые в некоторых случаях затем предоставляются через сложный набор подрядных поставщиков, что ученые в области социальной политики называют смешанной экономикой благосостояния. Эти изменения происходят в целом ряде областей - от социального обеспечения, государственного и социального жилья, здравоохранения, инвалидности и услуг по защите детей до продовольственной помощи, охраны границ, правоохранительных органов и систем правосудия. В некоторых случаях они широко пересекаются с различными социотехническими системами, несмотря на кажущееся отсутствие какой-либо четкой связи. Например, биометрические системы аутентификации, удостоверяющие личность человека по определенным биологическим признакам, таким как отпечатки пальцев или черты лица, используются при распределении социальных услуг и обеспечении безопасности границ, а также позволяют добиться большей условности в социальной политике. В различных сферах социального обслуживания граждане все чаще взаимодействуют с правительствами через цифровые платформы и мобильные приложения. Стремясь повысить доступность и эффективность предоставления услуг, цифровые государства благосостояния нацелены на существенное сокращение расходов за счет уменьшения зависимости от ручного вмешательства человека и административного труда, а также интеграции алгоритмов для автоматизации процессов принятия решений, связанных с правом на получение услуг, уровнем обслуживания и другими аспектами распределения социальных ресурсов для граждан и их домохозяйств [31, p. 508 - 509].
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Согласно Джорджии ван Тоорн, Полу Хенману и Карен Солдатич, цифровое социальное государство представляет собой сложную исследовательскую область, поскольку оно находится на пересечении двух значительных областей социальных наук - цифровых технологий и социальной политики социальных государств, - обе из которых включают в себя широкий спектр быстро меняющихся технологий, акторов и процессов. В широком смысле цифровое социальное государство относимо к особой государственной формации, в которой широкомасштабные цифровые технологии, включая автоматизированные системы принятия решений, алгоритмы, аналитику больших данных и искусственный интеллект (ИИ), интегрированы в управление и предоставление услуг социального обеспечения государственными учреждениями, которые в некоторых случаях затем предоставляются через сложный набор подрядных поставщиков, что ученые в области социальной политики называют смешанной экономикой благосостояния. Эти изменения происходят в целом ряде областей - от социального обеспечения, государственного и социального жилья, здравоохранения, инвалидности и услуг по защите детей до продовольственной помощи, охраны границ, правоохранительных органов и систем правосудия. В некоторых случаях они широко пересекаются с различными социотехническими системами, несмотря на кажущееся отсутствие какой-либо четкой связи. Например, биометрические системы аутентификации, удостоверяющие личность человека по определенным биологическим признакам, таким как отпечатки пальцев или черты лица, используются при распределении социальных услуг и обеспечении безопасности границ, а также позволяют добиться большей условности в социальной политике. В различных сферах социального обслуживания граждане все чаще взаимодействуют с правительствами через цифровые платформы и мобильные приложения. Стремясь повысить доступность и эффективность предоставления услуг, цифровые государства благосостояния нацелены на существенное сокращение расходов за счет уменьшения зависимости от ручного вмешательства человека и административного труда, а также интеграции алгоритмов для автоматизации процессов принятия решений, связанных с правом на получение услуг, уровнем обслуживания и другими аспектами распределения социальных ресурсов для граждан и их домохозяйств [31, p. 508 - 509].
Статья: Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан: цифровой разрыв и юридические способы его преодоления
(Летова Н.В., Соловяненко Н.И.)
("Закон", 2024, N 12)Характерная для современного мира цифровая трансформация общественных отношений предполагает широкую вовлеченность и активность граждан в онлайн-пространстве, в том числе в сфере государственных услуг. Цифровизация предоставляет человеку бесконтактный доступ к сфере социального обслуживания, позволяя не обращаться физически в соответствующие органы или организации для решения того или иного вопроса. Однако реализовать данный способ получения социальной поддержки и услуг в полной мере не удается, поскольку часть граждан не в состоянии воспользоваться его преимуществами в силу различных причин и обстоятельств (место проживания, состояние здоровья, инвалидность, возраст, материальное положение, отсутствие доступа к Интернету, технических средств, навыков работы с ними и др.).
(Летова Н.В., Соловяненко Н.И.)
("Закон", 2024, N 12)Характерная для современного мира цифровая трансформация общественных отношений предполагает широкую вовлеченность и активность граждан в онлайн-пространстве, в том числе в сфере государственных услуг. Цифровизация предоставляет человеку бесконтактный доступ к сфере социального обслуживания, позволяя не обращаться физически в соответствующие органы или организации для решения того или иного вопроса. Однако реализовать данный способ получения социальной поддержки и услуг в полной мере не удается, поскольку часть граждан не в состоянии воспользоваться его преимуществами в силу различных причин и обстоятельств (место проживания, состояние здоровья, инвалидность, возраст, материальное положение, отсутствие доступа к Интернету, технических средств, навыков работы с ними и др.).
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Деятельность в сфере медицины, охраны здоровья и социального обслуживания
(КонсультантПлюс, 2025)2.4. Деятельность в сфере медицины, охраны здоровья и социального обслуживания
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<63> Например, в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания могут быть переданы организациям уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на основании договора об эксплуатации информационных систем. См.: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2013. N 52 (ч. I). Ст. 7007.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<63> Например, в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания могут быть переданы организациям уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на основании договора об эксплуатации информационных систем. См.: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2023) // СЗ РФ. 2013. N 52 (ч. I). Ст. 7007.