Сга аудит эффективности
Подборка наиболее важных документов по запросу Сга аудит эффективности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)- аудит эффективности предполагает соблюдение правил СГА 104 "Стандарт внешнего (государственного) аудита контроля. Аудит эффективности" (далее - СГА 104).
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)- аудит эффективности предполагает соблюдение правил СГА 104 "Стандарт внешнего (государственного) аудита контроля. Аудит эффективности" (далее - СГА 104).
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Различные методические разработки ученых и практиков по исследуемому вопросу, а также содержащиеся в отдельных нормативных актах ("СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" <1>), не могут быть использованы для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений (далее - ведомственный контроль ФХД Г(М)У), так как не отвечают его специфике. Однако имеющиеся разработки оценки эффективности ГФК составляют основу для аргументации и формирования авторских предложений и поэтому представляют определенный интерес для настоящего исследования.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Различные методические разработки ученых и практиков по исследуемому вопросу, а также содержащиеся в отдельных нормативных актах ("СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" <1>), не могут быть использованы для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений (далее - ведомственный контроль ФХД Г(М)У), так как не отвечают его специфике. Однако имеющиеся разработки оценки эффективности ГФК составляют основу для аргументации и формирования авторских предложений и поэтому представляют определенный интерес для настоящего исследования.
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<5> СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 09.02.2021 N 2ПК). URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/460/460b8ddd57d9d200cb581435c9dc0fd4.pdf.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<5> СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 09.02.2021 N 2ПК). URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/460/460b8ddd57d9d200cb581435c9dc0fd4.pdf.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В соответствии с требованиями ст. 35 Закона N 41-ФЗ и ст. 5 Регламента <304>, Счетная палата Российской Федерации разрабатывает и утверждает стандарты. Так, в рамках своих полномочий Счетная палата Российской Федерации разработала и утвердила ряд стандартов, направленных для методологического обеспечения осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в сфере публичных закупок: СГА 302 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)" и СГА 104 "Аудит эффективности" <305>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В соответствии с требованиями ст. 35 Закона N 41-ФЗ и ст. 5 Регламента <304>, Счетная палата Российской Федерации разрабатывает и утверждает стандарты. Так, в рамках своих полномочий Счетная палата Российской Федерации разработала и утвердила ряд стандартов, направленных для методологического обеспечения осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в сфере публичных закупок: СГА 302 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)" и СГА 104 "Аудит эффективности" <305>.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)<2> СГА 311 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита": утв. Коллегией Счетной палаты РФ, Протокол от 10.07.2015 N 32К (1043). URL: https://кгlaws.ru/arts/SGA-311.-Standart-vneshnego-gosudarstvennogo-audita/.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)<2> СГА 311 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита": утв. Коллегией Счетной палаты РФ, Протокол от 10.07.2015 N 32К (1043). URL: https://кгlaws.ru/arts/SGA-311.-Standart-vneshnego-gosudarstvennogo-audita/.
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Развитие норм, регулирующих внешний государственный аудит (контроль) и внутренний государственный (муниципальный) контроль в нашей стране, в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита определило наличие согласованности многих их положений [6], которые в отношении характеристики доказательств, используемых в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности, по нашему мнению, вполне релевантные. В табл. 1 представлен обзор нормативных источников, позволяющий обосновать основные требования к доказательствам ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности. Как видим, отечественные Стандарты государственного аудита (СГА) и Руководство GUID 3920 "Процесс аудита эффективности Системы профессиональной документации ИНТОСАИ" определяют два основных требования к доказательствам, а именно они должны быть достаточными и надлежащими, при этом надлежащий их характер раскрывается через такую характеристику доказательств, как уместность. Другие требования к надлежащим доказательствам имеют различный состав в отечественных СГА (надежность, валидность доказательств) и ИНТОСАИ (допустимость, достоверность доказательств).
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Развитие норм, регулирующих внешний государственный аудит (контроль) и внутренний государственный (муниципальный) контроль в нашей стране, в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита определило наличие согласованности многих их положений [6], которые в отношении характеристики доказательств, используемых в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности, по нашему мнению, вполне релевантные. В табл. 1 представлен обзор нормативных источников, позволяющий обосновать основные требования к доказательствам ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности. Как видим, отечественные Стандарты государственного аудита (СГА) и Руководство GUID 3920 "Процесс аудита эффективности Системы профессиональной документации ИНТОСАИ" определяют два основных требования к доказательствам, а именно они должны быть достаточными и надлежащими, при этом надлежащий их характер раскрывается через такую характеристику доказательств, как уместность. Другие требования к надлежащим доказательствам имеют различный состав в отечественных СГА (надежность, валидность доказательств) и ИНТОСАИ (допустимость, достоверность доказательств).
Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<24> Для более подробного рассмотрения данного вида аудита см.: "ГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 9 февраля 2021 г. N 2ПК).
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<24> Для более подробного рассмотрения данного вида аудита см.: "ГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 9 февраля 2021 г. N 2ПК).
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Интересно, что действовавший ранее Стандарт Счетной палаты Российской Федерации "Проведение аудита эффективности использования государственных средств" раскрывал эффективность использования государственных средств через критерии экономичности, продуктивности и результативности <12>, что, на наш взгляд, не в полной мере соответствовало целям единообразия правового пространства. Принятый в феврале 2021 г. СГА 104 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" <13> данную проблему устранил.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Интересно, что действовавший ранее Стандарт Счетной палаты Российской Федерации "Проведение аудита эффективности использования государственных средств" раскрывал эффективность использования государственных средств через критерии экономичности, продуктивности и результативности <12>, что, на наш взгляд, не в полной мере соответствовало целям единообразия правового пространства. Принятый в феврале 2021 г. СГА 104 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности" <13> данную проблему устранил.