Сглаживание нвв
Подборка наиболее важных документов по запросу Сглаживание нвв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.10.2024 по делу N 66а-1563/2024
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 27.06.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 29.11.2023 N 42/3-тэ-2024.Согласно экспертному заключению, Тарифный орган применил по аналогии закона положения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, пункта 37 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, предусматривающих механизм сглаживания необходимой валовой выручки, сократило необходимую валовую выручку Общества в 2024 году на 9 880,0 тыс. руб. с ее дальнейшим восстановлением в 2026 году в размере 9 880,0 тыс. руб.
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 27.06.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 29.11.2023 N 42/3-тэ-2024.Согласно экспертному заключению, Тарифный орган применил по аналогии закона положения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, пункта 37 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, предусматривающих механизм сглаживания необходимой валовой выручки, сократило необходимую валовую выручку Общества в 2024 году на 9 880,0 тыс. руб. с ее дальнейшим восстановлением в 2026 году в размере 9 880,0 тыс. руб.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 N 66а-1467/2023 (УИД 69OS0000-03-2022-000334-12)
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 21.02.2023, которым признаны недействующими приказы Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 29.12.2017 N 590-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго" на период 2018 - 2022 годов", от 29.12.2021 N 573-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2022 год".Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ГУ РЭК Тверской области на установление тарифов на максимальном уровне о наличии оснований для исключения экономически обоснованных расходов из НВВ регулируемой организации и нарушения установленного порядка сглаживания изменения тарифов не свидетельствует.
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 21.02.2023, которым признаны недействующими приказы Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 29.12.2017 N 590-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго" на период 2018 - 2022 годов", от 29.12.2021 N 573-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2022 год".Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ГУ РЭК Тверской области на установление тарифов на максимальном уровне о наличии оснований для исключения экономически обоснованных расходов из НВВ регулируемой организации и нарушения установленного порядка сглаживания изменения тарифов не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли применение сглаживания в нескольких годах в рамках одного долгосрочного периода, с учетом суммы возврата величины сглаживания на последний долгосрочный период регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: В соответствии с формулой (5) пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, определен порядок расчета, согласно которому величина сглаживания необходимой валовой выручки, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: В соответствии с формулой (5) пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, определен порядок расчета, согласно которому величина сглаживания необходимой валовой выручки, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
Вопрос: Возможно ли осуществлять возврат накопленной суммы отрицательного сглаживания в последнем году одного долгосрочного периода регулирования в рамках требований законодательства Российской Федерации в сферах оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Формулой (5) пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, определен порядок расчета, согласно которому величина сглаживания необходимой валовой выручки, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Формулой (5) пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э, определен порядок расчета, согласно которому величина сглаживания необходимой валовой выручки, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если в предложении об установлении тарифов регулируемой организации, которая эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения или водоотведения в соответствии с концессионным соглашением, при расчете величины сглаживания необходимой валовой выручки указано на применение величины, превышающей значение 0,12, и применение такой величины обосновано необходимостью соблюдения (установления) долгосрочных тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, то орган регулирования тарифов вместо величины 0,12 применяет значение, указанное в таком предложении. Применение указанной величины сглаживания не влияет на величину сглаживания.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Если в предложении об установлении тарифов регулируемой организации, которая эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения или водоотведения в соответствии с концессионным соглашением, при расчете величины сглаживания необходимой валовой выручки указано на применение величины, превышающей значение 0,12, и применение такой величины обосновано необходимостью соблюдения (установления) долгосрочных тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, то орган регулирования тарифов вместо величины 0,12 применяет значение, указанное в таком предложении. Применение указанной величины сглаживания не влияет на величину сглаживания.