Сглаживание тарифов

Подборка наиболее важных документов по запросу Сглаживание тарифов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 N 66а-1467/2023 (УИД 69OS0000-03-2022-000334-12)
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 21.02.2023, которым признаны недействующими приказы Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 29.12.2017 N 590-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО "Россети Центр" - "Тверьэнерго" на период 2018 - 2022 годов", от 29.12.2021 N 573-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2022 год".
Как верно указал суд первой инстанции, ссылка ГУ РЭК Тверской области на установление тарифов на максимальном уровне о наличии оснований для исключения экономически обоснованных расходов из НВВ регулируемой организации и нарушения установленного порядка сглаживания изменения тарифов не свидетельствует.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 66а-170/2023 (УИД 55OS0000-01-2022-000018-52)
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 07.09.2022 об удовлетворении заявления об оспаривании в части приказа от 28.12.2021 N 677/97 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2022 год".
Довод апелляционной жалобы о том, что сглаживание в части экономически обоснованных расходов организации не может являться основанием для признания оспариваемого приказа незаконным, поскольку он принят по согласованию с Федеральной антимонопольной службой России отклоняется, поскольку тарифный орган изначально направил в ФАС России заявление об установлении тарифов с обоснованием суммы сглаживания АО "Омскэлектро", противоречащей тарифному законодательству и нарушающей права административного истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли применение сглаживания в нескольких годах в рамках одного долгосрочного периода, с учетом суммы возврата величины сглаживания на последний долгосрочный период регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования и не может превышать 12% от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.
Вопрос: Возможно ли осуществлять возврат накопленной суммы отрицательного сглаживания в последнем году одного долгосрочного периода регулирования в рамках требований законодательства Российской Федерации в сферах оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования, не может превышать 12% от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
При установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, регулирующие органы в целях сглаживания изменения тарифов могут распределять по годам в течение периода, который не может быть более 5 лет, в том числе относящимся к разным долгосрочным периодам регулирования, корректировки необходимой валовой выручки сетевых организаций, проводимые по итогам года, предшествующего текущему периоду регулирования, а также выявленные по результатам проверки хозяйственной деятельности сетевых организаций исключаемые экономически необоснованные доходы и расходы.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.02.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации.