Сговор госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сговор госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Также признаком сговора является изменение условий государственного контракта так, что условия его выполнения приобретают существенный преференциальный характер по отношению к его исполнителю и конкурировавшими с ним участниками закупки <13>. Примерами таких изменений являются увеличение сроков поставки товара (сдачи работ), изменение свойств объекта закупки, который должен быть передан заказчику путем снижения требований к его качеству, количеству или иным характеристикам. Этот случай проявления антиконкурентного сговора между государственным заказчиком и победителем закупки, как и первый рассмотренный нами пример сговора, в большей мере сопряжен с действиями заказчика по управлению контрактом, чем по проведению переговоров. Однако этот пример включен нами в работу, так как он имеет весьма тесную связь с правилами ведения переговорного процесса государственным заказчиком с победителем проведенной им закупки.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Также признаком сговора является изменение условий государственного контракта так, что условия его выполнения приобретают существенный преференциальный характер по отношению к его исполнителю и конкурировавшими с ним участниками закупки <13>. Примерами таких изменений являются увеличение сроков поставки товара (сдачи работ), изменение свойств объекта закупки, который должен быть передан заказчику путем снижения требований к его качеству, количеству или иным характеристикам. Этот случай проявления антиконкурентного сговора между государственным заказчиком и победителем закупки, как и первый рассмотренный нами пример сговора, в большей мере сопряжен с действиями заказчика по управлению контрактом, чем по проведению переговоров. Однако этот пример включен нами в работу, так как он имеет весьма тесную связь с правилами ведения переговорного процесса государственным заказчиком с победителем проведенной им закупки.
Статья: Уголовная ответственность за ограничение конкуренции: вопросы квалификации
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)В последнее время основанием возбуждения уголовного дела по ст. 178 УК РФ являются доказанные случаи сговора участников государственных и муниципальных закупок. Так, например, Волжский районный суд г. Саратова признал учредителя и генерального директора ООО "ГидроСпецПром" виновным в уголовном деле об ограничении конкуренции. Согласно материалам проведенного расследования должностные лица ООО "ГидроСпецПром" и ООО "СМП 377" с целью обеспечения незаконной победы на электронном аукционе и заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы детского сада в Волгоградской области заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, запрещенное в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В частности, в 2015 г. вышеуказанные лица договорились о поддержании цены на аукционе с целью получения наибольшей выгоды. Картель был заключен на условиях, что организация, победившая в аукционе, передаст часть работ другому участнику картеля. В результате действия картеля был получен доход в размере 58 млн руб. <4>.
(Антонов В.Ф.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)В последнее время основанием возбуждения уголовного дела по ст. 178 УК РФ являются доказанные случаи сговора участников государственных и муниципальных закупок. Так, например, Волжский районный суд г. Саратова признал учредителя и генерального директора ООО "ГидроСпецПром" виновным в уголовном деле об ограничении конкуренции. Согласно материалам проведенного расследования должностные лица ООО "ГидроСпецПром" и ООО "СМП 377" с целью обеспечения незаконной победы на электронном аукционе и заключения муниципального контракта на строительно-монтажные работы детского сада в Волгоградской области заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, запрещенное в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В частности, в 2015 г. вышеуказанные лица договорились о поддержании цены на аукционе с целью получения наибольшей выгоды. Картель был заключен на условиях, что организация, победившая в аукционе, передаст часть работ другому участнику картеля. В результате действия картеля был получен доход в размере 58 млн руб. <4>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;