Сгс вступившие в силу с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Сгс вступившие в силу с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 N 19АП-2196/2021 по делу N А48-10208/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Заявитель апелляционной жалобы отметил, что взыскание арбитражным судом области с ООО "СГС ПЛЮС" в пользу Беликова Г.В. части судебных расходов, обусловленных рассмотрением заявления о взыскании судебных расходов по делу, нарушает нормы материального и процессуального права, поскольку процессуальное поведение Беликова Г.В. и его представителя имеет признаки злоупотребления своими процессуальными правами, выраженного в том, что они изменяли доводы, обосновывающие заявленные судебные расходы, предоставляли суду новые доказательства, создавая видимость несения непосредственно Беликовым Г.В. судебных расходов по делу N А48-10208/2020, тем самым затягивали рассмотрение заявления о взыскании судебных расходов. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является основанием для отнесения на Беликова Г.В. судебных расходов по рассмотрению его заявления о взыскании судебных расходов в силу статьи 111 АПК РФ.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Заявитель апелляционной жалобы отметил, что взыскание арбитражным судом области с ООО "СГС ПЛЮС" в пользу Беликова Г.В. части судебных расходов, обусловленных рассмотрением заявления о взыскании судебных расходов по делу, нарушает нормы материального и процессуального права, поскольку процессуальное поведение Беликова Г.В. и его представителя имеет признаки злоупотребления своими процессуальными правами, выраженного в том, что они изменяли доводы, обосновывающие заявленные судебные расходы, предоставляли суду новые доказательства, создавая видимость несения непосредственно Беликовым Г.В. судебных расходов по делу N А48-10208/2020, тем самым затягивали рассмотрение заявления о взыскании судебных расходов. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является основанием для отнесения на Беликова Г.В. судебных расходов по рассмотрению его заявления о взыскании судебных расходов в силу статьи 111 АПК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Продолжается начавшееся в 2015 г. реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, связанное с переходом на федеральные стандарты для организаций государственного сектора (ФСГС), в рамках которого с 1 января 2020 г. при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяется Стандарт "Запасы" <9>. Методические рекомендации по применению нового Стандарта в государственном (муниципальном) секторе раскрываются в работах ряда ученых: И.А. Варпаевой [4], Э.С. Дружиловской [5, 6], Т.И. Кришталевой и А.А. Платовой [7], Т.С. Масловой [8], Т.С. Масловой и С.А. Кемаевой [9], С. Мухина [10], М. Никитенко [11], А. Репина [12], Л. Семиной [13], Г. Селищевой [14], Т. Сильвестровой [15].
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)Продолжается начавшееся в 2015 г. реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, связанное с переходом на федеральные стандарты для организаций государственного сектора (ФСГС), в рамках которого с 1 января 2020 г. при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяется Стандарт "Запасы" <9>. Методические рекомендации по применению нового Стандарта в государственном (муниципальном) секторе раскрываются в работах ряда ученых: И.А. Варпаевой [4], Э.С. Дружиловской [5, 6], Т.И. Кришталевой и А.А. Платовой [7], Т.С. Масловой [8], Т.С. Масловой и С.А. Кемаевой [9], С. Мухина [10], М. Никитенко [11], А. Репина [12], Л. Семиной [13], Г. Селищевой [14], Т. Сильвестровой [15].
Статья: Безвозмездное пользование имуществом и договор аренды с неопределенным сроком - применяем ФСБУ 25/2018
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)Возникает вопрос: не образуется ли здесь замкнутый круг, ведь необходимость в самостоятельной разработке способа учета возникла по причине отсутствия его в федеральном стандарте, а тут нас опять отправляют к ФСБУ? По мнению автора, не образуется, поскольку круг федеральных стандартов бухгалтерского учета не ограничивается ФСБУ для "обычных" коммерческих и некоммерческих организаций, которыми, согласно п. 1.1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ, до утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных данным Законом, признаются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. На сегодняшний день для указанных организаций федеральными стандартами признаются 22 ПБУ, обязательные для применения пять новых ФСБУ: 5/2019 "Запасы", 6/2020 "Основные средства", 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", 26/2020 "Капитальные вложения", 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" и доступный для досрочного применения ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы". Существуют и применяются также принятые уже в соответствии с Законом N 402-ФЗ стандарты для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), именуемые в Законе N 402-ФЗ федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (подп. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). И один из них - ФСБУ для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда"). Он применяется с 2018 г.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)Возникает вопрос: не образуется ли здесь замкнутый круг, ведь необходимость в самостоятельной разработке способа учета возникла по причине отсутствия его в федеральном стандарте, а тут нас опять отправляют к ФСБУ? По мнению автора, не образуется, поскольку круг федеральных стандартов бухгалтерского учета не ограничивается ФСБУ для "обычных" коммерческих и некоммерческих организаций, которыми, согласно п. 1.1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ, до утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных данным Законом, признаются положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. На сегодняшний день для указанных организаций федеральными стандартами признаются 22 ПБУ, обязательные для применения пять новых ФСБУ: 5/2019 "Запасы", 6/2020 "Основные средства", 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", 26/2020 "Капитальные вложения", 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" и доступный для досрочного применения ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы". Существуют и применяются также принятые уже в соответствии с Законом N 402-ФЗ стандарты для организаций государственного сектора (организаций бюджетной сферы), именуемые в Законе N 402-ФЗ федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов (подп. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). И один из них - ФСБУ для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда"). Он применяется с 2018 г.
Нормативные акты
Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4372
"Об утверждении Концепции развития системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции и плана мероприятий по ее реализации"б) по организационному и информационно-аналитическому обеспечению и сопровождению деятельности регулятора, представляющего Российскую Федерацию на заседаниях Подкомитета Организации Объединенных Наций экспертов по СГС, Химического диалога форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комитета по химии Организации экономического сотрудничества и развития, форумах по реализации Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других международных площадках, включая вопросы внедрения наилучших практик регулирования, СГС, оказания мер поддержки развитию добровольных инициатив промышленности, достижения "Общей цели - 2020", а также организации бизнес-миссий в страны, обеспечивающие режимы наибольшего благоприятствования в развитии многостороннего и двустороннего сотрудничества с Россией в указанной сфере деятельности.
"Об утверждении Концепции развития системы государственного регулирования обращения химических веществ и продукции и плана мероприятий по ее реализации"б) по организационному и информационно-аналитическому обеспечению и сопровождению деятельности регулятора, представляющего Российскую Федерацию на заседаниях Подкомитета Организации Объединенных Наций экспертов по СГС, Химического диалога форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комитета по химии Организации экономического сотрудничества и развития, форумах по реализации Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других международных площадках, включая вопросы внедрения наилучших практик регулирования, СГС, оказания мер поддержки развитию добровольных инициатив промышленности, достижения "Общей цели - 2020", а также организации бизнес-миссий в страны, обеспечивающие режимы наибольшего благоприятствования в развитии многостороннего и двустороннего сотрудничества с Россией в указанной сфере деятельности.