Шаг аукциона приватизация
Подборка наиболее важных документов по запросу Шаг аукциона приватизация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой статус акционерного общества: проблемы идентификации и изменения
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Представляется важным поставить вопрос о том, насколько верно сохранять публичный статус за акционерными обществами, которые сущностно такому статусу не соответствуют? Возможно, законодателю следует вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например, на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим сейчас законодательством. Задачей законодателя всегда является обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Представляется важным поставить вопрос о том, насколько верно сохранять публичный статус за акционерными обществами, которые сущностно такому статусу не соответствуют? Возможно, законодателю следует вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например, на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим сейчас законодательством. Задачей законодателя всегда является обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Мы уже писали о том, что законодателю следовало бы вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества <1>, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим законодательством в текущий момент. Задачей законодателя должно быть обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)Мы уже писали о том, что законодателю следовало бы вернуться к теме упрощения порядка изменения статуса публичного общества <1>, которое единожды разместило свои акции среди неопределенного круга лиц в процессе приватизации (не осознавая в тот момент значения этого шага), никогда больше не привлекало и не планирует привлекать средства инвесторов путем открытой подписки. Конечно, этому предложению можно противопоставить задачу защиты прав и интересов инвесторов, которые приобрели акции такого общества в процессе приватизации, например на аукционе. Но, объективно говоря, эти инвесторы вряд ли в тот момент рассчитывали на публичный статус эмитента в том виде, как он регулируется действующим законодательством в текущий момент. Задачей законодателя должно быть обеспечение баланса интересов инвесторов и эмитентов, стремление к соответствию формы (публичное общество) и содержания (эмитент, который для своего бизнеса привлекает средства неопределенного круга инвесторов на рынке ценных бумаг).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"2. Проведение аукционов в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки с учетом требований пунктов 3 - 5, 7, 8, подпунктов 1, 2 и 4 пункта 9, пунктов 11 - 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия проведения аукционов в электронной форме, в том числе в части определения требований к проведению аукциона, участникам аукциона, признания аукциона несостоявшимся, размера и срока внесения и возврата задатка, содержания извещения о проведении аукциона (начальная цена, "шаг аукциона" и иные сведения), предоставления участниками аукциона необходимых документов, оформления результатов аукциона, определения победителя аукциона, заключения договора с победителем аукциона, а в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, с иным участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливаются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, статьями 16.1 и 16.7 настоящего Федерального закона.
(ред. от 14.02.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"2. Проведение аукционов в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки с учетом требований пунктов 3 - 5, 7, 8, подпунктов 1, 2 и 4 пункта 9, пунктов 11 - 14 статьи 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия проведения аукционов в электронной форме, в том числе в части определения требований к проведению аукциона, участникам аукциона, признания аукциона несостоявшимся, размера и срока внесения и возврата задатка, содержания извещения о проведении аукциона (начальная цена, "шаг аукциона" и иные сведения), предоставления участниками аукциона необходимых документов, оформления результатов аукциона, определения победителя аукциона, заключения договора с победителем аукциона, а в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, с иным участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, устанавливаются статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, статьями 16.1 и 16.7 настоящего Федерального закона.
Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860
(ред. от 21.06.2024)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, минимальную цену при проведении продажи по минимально допустимой цене, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, "шаг аукциона", "шаг понижения" и при продаже на конкурсе объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии, единый государственный реестр, Федеральный закон об объектах культурного наследия), либо портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом о приватизации (далее - объекты речного порта, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), "шаг конкурса";
(ред. от 21.06.2024)
"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
(вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, минимальную цену при проведении продажи по минимально допустимой цене, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, "шаг аукциона", "шаг понижения" и при продаже на конкурсе объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее соответственно - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии, единый государственный реестр, Федеральный закон об объектах культурного наследия), либо портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом о приватизации (далее - объекты речного порта, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), "шаг конкурса";