Шахрай конституционное право
Подборка наиболее важных документов по запросу Шахрай конституционное право (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)"При рассмотрении в Конституционном Суде России "сложнейшего" дела о проверке конституционности закона Удмуртии о системе органов государственной власти победила Конституция России". Так прокомментировал <...> принятое по запросу президента Бориса Ельцина решение Конституционного Суда РФ <...> полномочный представитель главы государства в КС Сергей Шахрай. Как отметил С. Шахрай, "Конституционный Суд, подтвердив право субъекта РФ самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти в соответствии с административно-территориальным делением республики, одновременно указал на недопустимость нарушения основ конституционного строя страны, в частности права населения на местное самоуправление".
("Официальный сайт КС РФ", 2022)"При рассмотрении в Конституционном Суде России "сложнейшего" дела о проверке конституционности закона Удмуртии о системе органов государственной власти победила Конституция России". Так прокомментировал <...> принятое по запросу президента Бориса Ельцина решение Конституционного Суда РФ <...> полномочный представитель главы государства в КС Сергей Шахрай. Как отметил С. Шахрай, "Конституционный Суд, подтвердив право субъекта РФ самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти в соответствии с административно-территориальным делением республики, одновременно указал на недопустимость нарушения основ конституционного строя страны, в частности права населения на местное самоуправление".
Статья: Гарантии конституционных прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов
(Харитонов С.И.)
("Юрист", 2020, N 12)<9> Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебн. для академ. бакалавр. и магистр. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 622 с.
(Харитонов С.И.)
("Юрист", 2020, N 12)<9> Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебн. для академ. бакалавр. и магистр. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 622 с.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации"Отсутствие в перечисленных статьях Конституции конкретных полномочий Президента использовать Вооруженные Силы для разрешения внутренних конфликтов объясняется не тем, что глава государства (кроме двух случаев, как настаивал на процессе С.М. Шахрай) вправе делать это по собственному усмотрению. Причина до банальности проста - создатели новой Конституции не могли открыто допустить, что в демократическом правовом государстве Президенту придется восстанавливать конституционный строй в каком-либо из субъектов Федерации с помощью армии. Да и с настроением региональных лидеров нельзя было не считаться. А теперь эту оплошность или наивность пытаются компенсировать скрытыми полномочиями Президента. Нет таких полномочий и в действующих Федеральных законах "Об обороне", "О безопасности", "О милиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и других.
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации"Отсутствие в перечисленных статьях Конституции конкретных полномочий Президента использовать Вооруженные Силы для разрешения внутренних конфликтов объясняется не тем, что глава государства (кроме двух случаев, как настаивал на процессе С.М. Шахрай) вправе делать это по собственному усмотрению. Причина до банальности проста - создатели новой Конституции не могли открыто допустить, что в демократическом правовом государстве Президенту придется восстанавливать конституционный строй в каком-либо из субъектов Федерации с помощью армии. Да и с настроением региональных лидеров нельзя было не считаться. А теперь эту оплошность или наивность пытаются компенсировать скрытыми полномочиями Президента. Нет таких полномочий и в действующих Федеральных законах "Об обороне", "О безопасности", "О милиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и других.