Схема границ предполагаемых к использованию земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема границ предполагаемых к использованию земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N 88а-3992/2022 по делу N 2а-1311/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об оспаривании распоряжения о выдаче разрешения на размещение объекта.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что арендатор земельного участка заасфальтировал часть земельного участка общего пользования, по которому осуществляется проезд, возвел на нем ограждение, подпорную стену, создав единую территорию с арендуемым земельным участком, на котором построены многоквартирные жилые дома, что привело к невозможности проезда к земельному участку истца как строительной, так и иной техники.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В административном исковом заявлении, в судебном заседании административный истец ссылается на то, что фактически сужение проезда произошло из-за установки заинтересованным лицом ограждения строительной площадки, подпорной стены, асфальто-бетонного покрытия проезда. Тогда как из материалов дела, из схемы размещения границ предполагаемой к использованию части земельного участка, не следует, что Департаментом выдано разрешение, в том числе, и на размещение ограждения строительной площадки, подпорной стены.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.11.2021 N Ф08-10262/2021 по делу N А53-7647/2021
Требование: О признании незаконным отказа в выдаче разрешения на использование земельного участка в целях размещения сооружения связи, понуждении к подготовке разрешения.
Обстоятельства: Отказ мотивирован непредставлением обществом информации о действующих технических условиях, санитарно-эпидемиологического заключения, документа, подтверждающего, что оно вправе оказывать услуги связи на основании лицензии, либо договора с оператором связи.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку размещение сооружения связи возможно без предоставления участка, установления сервитута и выдачи разрешения на строительство. Непредставление спорных документов не могло служить основанием для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса имеющиеся в деле доказательства, правильно применив вышеприведенные нормативные положения и разъяснения высшей судебной инстанции, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно заключили о следующем. Размещение спорного объекта на земельном участке возможно без предоставления этого участка, установления сервитута и выдачи разрешения на строительство. У департамента имущественных отношений отсутствовали основания для принятия решения об отказе в выдаче обществу разрешения на использование земельного участка в целях размещения сооружения связи. Обществом соблюдены предъявляемые к заявлению требования, приложена схема границ предполагаемого к использованию земельного участка, топосъемка, проектная документация. Непредставление документов, указанных в оспариваемом решении департамента имущественных отношений, не могло служить основанием для отказа в выдаче испрашиваемого обществом разрешения. Административный регламент содержит исчерпывающий перечень необходимых документов, в который не включены условия технологического присоединения и санитарно-эпидемиологическое заключение, получение которых в отсутствие испрашиваемого обществом разрешения не представляется возможным. Представление документа, подтверждающего, что общество является оператором связи и вправе оказывать услуги связи на основании соответствующей лицензии, также не является необходимым. Земельный участок не входит в состав особо охраняемую природную территорию. Размещение на нем спорного объекта связи допускается без кадастрового учета изменение разрешенного использования. Оспариваемое решение департамента имущественных отношений не соответствует приведенным нормативным положениям, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Уполномоченный орган может воспользоваться предусмотренным в комментируемой норме правом, если оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не имеется, но имеется необходимость изменить предполагаемые границы и площадь земельного участка, указанные заявителем - в этом случае должно быть получено его письменное согласие (см. решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2016 г. по делу N А60-54301/2015).
Статья: Определение и изменение границ земель, земельных и лесных участков, водных объектов, выделенных для ведения работ, связанных с недропользованием
(Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, NN 2, 4)
В виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, должны прикладываться: указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование, а также пространственных границ геологического и (или) горного отвода (при наличии), схема расположения участка недр, пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, в виде отражения географических координат угловых точек, а также сведения об участке недр <1>. Тем самым недропользователю уже при получении лицензии следует определиться с границами участка недр, предполагаемого к использованию, а затем и с участком земли, лесным участком, водным объектом, необходимыми для проведения соответствующих работ.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130
(ред. от 16.05.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации"
документы, содержащие информацию о границах земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект (топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 с указанием границ такого земельного участка (при наличии) или копия разрешения на использование земель или земельного участка с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории);