Схема и программа развития электроэнергетики
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема и программа развития электроэнергетики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Вывод. При анализе структуры инвестиционной программы АО "РСК" за 2017 - 2019 гг. следует отметить, что наибольший удельный вес инвестиций в целом по обществу приходится на такое направление инвестиционной программы, как технологическое присоединение, - 55%, однако в 2019 г. данный показатель снизился на 15,5%. Это связано с тем, что в 2019 г. обществом было получено меньшее количество заявок от потребителей. В 2019 г. на техническое перевооружение приходится 15%, что связано с завершением некоторых проектов, а также перераспределением затрат по инвестиционным проектам. Отрицательная динамика прослеживается по направлениям: прочее новое строительство объектов электросетевого хозяйства (с 5% до 1% по годам, соответственно) и покупка земельных участков для целей реализации инвестиционных проектов. Положительной оценки заслуживают такие направления инвестиционной программы, как инвестиционные проекты, реализация которых обусловлена схемами и программами перспективного развития электроэнергетики (увеличение доли на 4%), и прочие инвестиционные проекты (рост показателя на 33%).
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Вывод. При анализе структуры инвестиционной программы АО "РСК" за 2017 - 2019 гг. следует отметить, что наибольший удельный вес инвестиций в целом по обществу приходится на такое направление инвестиционной программы, как технологическое присоединение, - 55%, однако в 2019 г. данный показатель снизился на 15,5%. Это связано с тем, что в 2019 г. обществом было получено меньшее количество заявок от потребителей. В 2019 г. на техническое перевооружение приходится 15%, что связано с завершением некоторых проектов, а также перераспределением затрат по инвестиционным проектам. Отрицательная динамика прослеживается по направлениям: прочее новое строительство объектов электросетевого хозяйства (с 5% до 1% по годам, соответственно) и покупка земельных участков для целей реализации инвестиционных проектов. Положительной оценки заслуживают такие направления инвестиционной программы, как инвестиционные проекты, реализация которых обусловлена схемами и программами перспективного развития электроэнергетики (увеличение доли на 4%), и прочие инвестиционные проекты (рост показателя на 33%).
Статья: Правовые вопросы совершенствования системы перспективного развития электроэнергетики
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) вопросы перспективного развития электроэнергетики регламентирует фрагментарно и по существу не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения по планированию перспективного развития электроэнергетики, отсылая к подзаконным нормативным правовым актам. Так, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью разрабатывает схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 17 октября 2009 г. N 823 (абз. 2 ч. 1 ст. 10 Закона N 35-ФЗ). Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) (абз. 5 п. 1 ст. 21 Закона N 35-ФЗ).
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) вопросы перспективного развития электроэнергетики регламентирует фрагментарно и по существу не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения по планированию перспективного развития электроэнергетики, отсылая к подзаконным нормативным правовым актам. Так, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью разрабатывает схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 17 октября 2009 г. N 823 (абз. 2 ч. 1 ст. 10 Закона N 35-ФЗ). Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) (абз. 5 п. 1 ст. 21 Закона N 35-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 28.02.2022 N 146
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2022 - 2028 годы"МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2022 - 2028 годы"МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Объективные предпосылки изменения цен на оптовом рынке электроэнергии России
(Сунгатуллина Л.Б., Исламова Л.Х.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)10. Схема и программа развития Единой Энергетической Системы России на 2020 - 2026 годы // Судебные и нормативные акты РФ/ URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minenergo-rossii-ot-30062020-n-508/skhema-i-programma-razvitiia-edinoi/.
(Сунгатуллина Л.Б., Исламова Л.Х.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)10. Схема и программа развития Единой Энергетической Системы России на 2020 - 2026 годы // Судебные и нормативные акты РФ/ URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minenergo-rossii-ot-30062020-n-508/skhema-i-programma-razvitiia-edinoi/.
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Среди подзаконных нормативных правовых актов, во-первых, выделяются акты, принятые в рамках, установленных федеральным законодательством, и в развитие положений, закрепленных на федеральном уровне правового регулирования. По мнению П.Г. Лахно, принятие региональных нормативных правовых актов в сфере энергетики в целом "возможно только в соответствии и в развитие положений федерального законодательства" <5>. Так, на основе правил, закрепленных в ст. 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Иркутской области регламентируется предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство генерирующих объектов на основе ВИЭ <6>. Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период <7> приняты в регионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" <8>.
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)Среди подзаконных нормативных правовых актов, во-первых, выделяются акты, принятые в рамках, установленных федеральным законодательством, и в развитие положений, закрепленных на федеральном уровне правового регулирования. По мнению П.Г. Лахно, принятие региональных нормативных правовых актов в сфере энергетики в целом "возможно только в соответствии и в развитие положений федерального законодательства" <5>. Так, на основе правил, закрепленных в ст. 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Иркутской области регламентируется предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство генерирующих объектов на основе ВИЭ <6>. Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период <7> приняты в регионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" <8>.