Схема камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов в отсутствие реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов в отсутствие реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации пришел к выводу о наличии схемы дробления бизнеса в деятельности налогоплательщика и подконтрольного предпринимателя, признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя пропорционально доле товарооборота налогоплательщика. Суд посчитал решение налогового органа неправомерным, указав, что в ранее рассмотренном деле с участием налогоплательщика и с аналогичными претензиями налогового органа по тому же периоду в связи с применением схемы дробления бизнеса суд уже признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя в полном объеме. Несмотря на проведение камеральной, а не выездной налоговой проверки (результаты которой стали предметом проверки в предыдущем судебном разбирательстве), суд не признал изменение формы налогового контроля достаточным основанием для изменения правовой квалификации вопроса, ранее уже бывшего предметом судебного рассмотрения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации пришел к выводу о наличии схемы дробления бизнеса в деятельности налогоплательщика и подконтрольного предпринимателя, признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя пропорционально доле товарооборота налогоплательщика. Суд посчитал решение налогового органа неправомерным, указав, что в ранее рассмотренном деле с участием налогоплательщика и с аналогичными претензиями налогового органа по тому же периоду в связи с применением схемы дробления бизнеса суд уже признал право налогоплательщика на принятие расходов подконтрольного предпринимателя в полном объеме. Несмотря на проведение камеральной, а не выездной налоговой проверки (результаты которой стали предметом проверки в предыдущем судебном разбирательстве), суд не признал изменение формы налогового контроля достаточным основанием для изменения правовой квалификации вопроса, ранее уже бывшего предметом судебного рассмотрения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"ВС РФ: при камеральной проверке налоговая вправе истребовать документы не только в случаях из НК РФ (17.11.2025)
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"ВС РФ: при камеральной проверке налоговая вправе истребовать документы не только в случаях из НК РФ (17.11.2025)
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФКАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА (ПО СТ. 88 НК РФ)
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Камеральные проверки - все декларации и расчеты ИФНС проверяет по контрольным соотношениям и сопоставляет с данными другой вашей отчетности и отчетности ваших контрагентов. Если есть несоответствия, инспекция истребует документы или пояснения. Отдельные декларации проверяют углубленно, например, с убытком или при использовании льгот.
(Издательство "Главная книга", 2025)Камеральные проверки - все декларации и расчеты ИФНС проверяет по контрольным соотношениям и сопоставляет с данными другой вашей отчетности и отчетности ваших контрагентов. Если есть несоответствия, инспекция истребует документы или пояснения. Отдельные декларации проверяют углубленно, например, с убытком или при использовании льгот.
Статья: Особенности исчисления НДС для некоммерческих организаций на упрощенной системе налогообложения
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Одним из основных компонентов налоговой системы является НДС, но существуют особенности его применения к некоммерческим организациям, работающим по УСН. Хотя НКО часто освобождаются от уплаты НДС, бывают ситуации, в которых им приходится перечислять этот налог, например при проведении операций, связанных с НДС, или при работе с контрагентами, которые подпадают под действие обычной системы налогообложения [12]. Подробная процедура возврата НДС представлена на рис. 2, которая может быть применима к некоммерческим организациям, даже если они используют упрощенную систему налогообложения. Подача декларации вместе с заявленной суммой НДС, подлежащей возмещению, является первым шагом в процедуре. Следующим шагом, который может занять до трех месяцев, является камеральная проверка со стороны налоговых органов. В случае выявления нарушений в ходе проверки инспекторы составляют отчет о проверке. В течение семи дней, если нарушений обнаружено не будет, налоговые органы принимают решение о возврате, зачете или возмещении НДС.
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)Одним из основных компонентов налоговой системы является НДС, но существуют особенности его применения к некоммерческим организациям, работающим по УСН. Хотя НКО часто освобождаются от уплаты НДС, бывают ситуации, в которых им приходится перечислять этот налог, например при проведении операций, связанных с НДС, или при работе с контрагентами, которые подпадают под действие обычной системы налогообложения [12]. Подробная процедура возврата НДС представлена на рис. 2, которая может быть применима к некоммерческим организациям, даже если они используют упрощенную систему налогообложения. Подача декларации вместе с заявленной суммой НДС, подлежащей возмещению, является первым шагом в процедуре. Следующим шагом, который может занять до трех месяцев, является камеральная проверка со стороны налоговых органов. В случае выявления нарушений в ходе проверки инспекторы составляют отчет о проверке. В течение семи дней, если нарушений обнаружено не будет, налоговые органы принимают решение о возврате, зачете или возмещении НДС.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамЧАСТЬ I. КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов при отсутствии реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, у него были достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения по итогам проверки. Выявлены: вывод активов в период проведения камеральной проверки; применение схемы ухода от налогообложения, выразившейся в создании фиктивного документооборота с использованием счетов-фактур проблемных контрагентов при отсутствии реальных финансово-хозяйственных отношений; снижение доходов от реализации.