Схема размещения нестационарных торговых объектов хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения нестационарных торговых объектов хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2022 N 303-ЭС21-27597 по делу N А73-19406/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об освобождении земельного участка путем демонтажа и вывоза нестационарного торгового павильона.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как арендатор не освободил спорный земельный участок и продолжил его использовать для эксплуатации торгового павильона, который не был включен в установленном законом порядке в схему размещения торговых объектов на территории муниципального образования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 209, 301, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11, 39.2, 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о Комитете, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464, Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 21.12.2020 N 4225 (далее - Схема), разъяснениями, приведенными в пунктах 9, 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", и исходили из следующего: Общество после расторжения 07.12.2016 по соглашению сторон договора от 18.06.2004 аренды публичного земельного участка и подписания акта приема-передачи фактически не вернуло участок, проложило эксплуатировать его для размещения торгового павильона; размещение нестационарного торгового объекта по данному адресу не включено в Схему; поскольку у Общества отсутствуют правовые основания использовать спорный участок, Комитет, действуя в пределах своих полномочий, правомерно заявил требование об обязании Общества освободить участок путем демонтажа торгового павильона.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об освобождении земельного участка путем демонтажа и вывоза нестационарного торгового павильона.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как арендатор не освободил спорный земельный участок и продолжил его использовать для эксплуатации торгового павильона, который не был включен в установленном законом порядке в схему размещения торговых объектов на территории муниципального образования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворяя иск, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 209, 301, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11, 39.2, 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о Комитете, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 464, Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 21.12.2020 N 4225 (далее - Схема), разъяснениями, приведенными в пунктах 9, 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", и исходили из следующего: Общество после расторжения 07.12.2016 по соглашению сторон договора от 18.06.2004 аренды публичного земельного участка и подписания акта приема-передачи фактически не вернуло участок, проложило эксплуатировать его для размещения торгового павильона; размещение нестационарного торгового объекта по данному адресу не включено в Схему; поскольку у Общества отсутствуют правовые основания использовать спорный участок, Комитет, действуя в пределах своих полномочий, правомерно заявил требование об обязании Общества освободить участок путем демонтажа торгового павильона.
Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2021 N 303-ЭС21-23706 по делу N А51-9799/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления администрации города о внесении изменений в постановления об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов в части исключения сведений о предпринимателе, о месте размещения торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент принятия постановлений имелись сведения о деятельности предпринимателя, приняты незаконные постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционный суд исходил из следующего: Администрация постановлением от 19.04.2016 N 1187 включила в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) 2 места размещения НТО (киоска и павильона) по продаже продовольственных товаров по адресу: Хабаровская ул., д. 9, с указанием на занятие данных мест хозяйствующим субъектом предпринимателем; данные места для размещения киоска и павильона предоставлены предпринимателю на основании договоров от 14.12.2010 и 30.06.2011 аренды земельных участков, действие которых возобновилось на неопределенный срок; поскольку деятельность заявителя в качестве индивидуального предпринимателя была возобновлена с 26.06.2019 и на момент принятия Администрацией оспариваемого постановления от 01.07.2019 N 2455 предприниматель имел статус хозяйствующего субъекта, у Администрации отсутствовали предусмотренные законом основания для исключения из Схемы размещения НТО сведений о предпринимателе как о хозяйствующем субъекте в отношении данных мест; ввиду наличия у предпринимателя действующих договоров аренды земельных участков на размещение торговых киоска и павильона по указанному адресу, у Администрации отсутствовали основания для исключения из Схемы размещения НТО данных мест размещения НТО без предоставления предпринимателю альтернативного компенсационного места.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным постановления администрации города о внесении изменений в постановления об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов в части исключения сведений о предпринимателе, о месте размещения торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент принятия постановлений имелись сведения о деятельности предпринимателя, приняты незаконные постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Апелляционный суд исходил из следующего: Администрация постановлением от 19.04.2016 N 1187 включила в Схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО) 2 места размещения НТО (киоска и павильона) по продаже продовольственных товаров по адресу: Хабаровская ул., д. 9, с указанием на занятие данных мест хозяйствующим субъектом предпринимателем; данные места для размещения киоска и павильона предоставлены предпринимателю на основании договоров от 14.12.2010 и 30.06.2011 аренды земельных участков, действие которых возобновилось на неопределенный срок; поскольку деятельность заявителя в качестве индивидуального предпринимателя была возобновлена с 26.06.2019 и на момент принятия Администрацией оспариваемого постановления от 01.07.2019 N 2455 предприниматель имел статус хозяйствующего субъекта, у Администрации отсутствовали предусмотренные законом основания для исключения из Схемы размещения НТО сведений о предпринимателе как о хозяйствующем субъекте в отношении данных мест; ввиду наличия у предпринимателя действующих договоров аренды земельных участков на размещение торговых киоска и павильона по указанному адресу, у Администрации отсутствовали основания для исключения из Схемы размещения НТО данных мест размещения НТО без предоставления предпринимателю альтернативного компенсационного места.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Определены как административные правонарушения против порядка управления в соответствующей главе: розничная торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления (ст. 5.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях"); осуществление розничной торговли, а также оказание услуг в неустановленных местах; организация розничной торговли, а также организация оказания услуг в неустановленных местах (ст. 29 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256); продажа товара и (или) оказание услуг населению (оказание услуг с использованием животных, игровых и развлекательных аппаратов, катание на мини-автомобилях, оказание услуг общественного питания, бытовых услуг, услуг шиномонтажа, прокат велосипедов и иных средств) на улицах, в иных общественных местах, не установленных органами местного самоуправления; размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления (ст. 7.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"). В Законе Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли (ст. 12) включено в гл. III "Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье и на установленный порядок управления". В Законе Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" все статьи гл. 5 "Административные правонарушения в сфере торговли" утратили силу, такое правонарушение, как торговля в неустановленных местах (ст. 19.2), содержится в гл. 4 "Административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и безопасности населения".
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Определены как административные правонарушения против порядка управления в соответствующей главе: розничная торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления (ст. 5.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях"); осуществление розничной торговли, а также оказание услуг в неустановленных местах; организация розничной торговли, а также организация оказания услуг в неустановленных местах (ст. 29 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256); продажа товара и (или) оказание услуг населению (оказание услуг с использованием животных, игровых и развлекательных аппаратов, катание на мини-автомобилях, оказание услуг общественного питания, бытовых услуг, услуг шиномонтажа, прокат велосипедов и иных средств) на улицах, в иных общественных местах, не установленных органами местного самоуправления; размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления (ст. 7.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"). В Законе Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли (ст. 12) включено в гл. III "Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье и на установленный порядок управления". В Законе Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" все статьи гл. 5 "Административные правонарушения в сфере торговли" утратили силу, такое правонарушение, как торговля в неустановленных местах (ст. 19.2), содержится в гл. 4 "Административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и безопасности населения".
Статья: Приобретение права размещения нестационарных торговых объектов: основания, порядок, возможности
(Кондакова А.А.)
("Торговое право", 2012, N 2)Однако в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, как правило, отсутствует указание на основание приобретения права на размещение соответствующих объектов. Исключение составляют лишь отдельные субъекты Российской Федерации, в нормативных правовых актах которых определяется такая форма схемы размещения, в которой указано основание приобретения права. Показательным примером является Постановление Правительства Хабаровского края от 04.05.2011 N 128-пр "О Порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Хабаровского края", которым установлено, что схема представляет собой адресный перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, который должен содержать:
(Кондакова А.А.)
("Торговое право", 2012, N 2)Однако в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, как правило, отсутствует указание на основание приобретения права на размещение соответствующих объектов. Исключение составляют лишь отдельные субъекты Российской Федерации, в нормативных правовых актах которых определяется такая форма схемы размещения, в которой указано основание приобретения права. Показательным примером является Постановление Правительства Хабаровского края от 04.05.2011 N 128-пр "О Порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Хабаровского края", которым установлено, что схема представляет собой адресный перечень мест размещения нестационарных торговых объектов, который должен содержать: