Схема размещения нестационарных торговых объектов кемерово

Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения нестационарных торговых объектов кемерово (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 2979-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ахмедова Яхи Умуд оглы на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, индивидуальный предприниматель Я.У. Ахмедов обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Кемерово и гражданину Щ. (продавшему ему нестационарный торговый объект - торговый киоск), в котором с учетом последующих уточнений исковых требований просил сохранить за ним право пользования этим нестационарным торговым объектом, признать незаконным постановление администрации города Кемерово от 25 декабря 2018 года N 2861 "О признании выявленных нестационарных торговых объектов самовольно установленными" в части включения в приложение к данному постановлению принадлежащего ему торгового киоска, обязать администрацию города Кемерово не чинить ему препятствия в пользовании киоском и включить его в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кемерово. Решением суда от 31 октября 2019 года исковые требования Я.У. Ахмедова были частично удовлетворены - за ним сохранено право пользования указанным торговым киоском. Апелляционным определением от 12 марта 2020 года решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований заявителя было отменено. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в удовлетворении требований о сохранении права пользования нестационарным торговым объектом необходимо отказать в связи с отсутствием нарушенного права. Отказывая в удовлетворении остальных требований заявителя, суды исходили из следующего: согласно договору купли-продажи от 16 ноября 2014 года, заключенному между Я.У. Ахмедовым и Щ., объектом купли-продажи являлся торговый киоск - временное сооружение, а продавец являлся арендатором земельного участка, на котором расположен киоск; решением суда от 31 октября 2018 года удовлетворены требования комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и на Щ. возложена обязанность возвратить по акту приема-передачи земельный участок, на котором расположен спорный объект; Щ. фактически возвратил земельный участок по акту приема-передачи; Я.У. Ахмедов за заключением договора аренды земельного участка или договора на размещение нестационарного торгового объекта не обращался; на заседании рабочей группы по рассмотрению предложений о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов большинством голосов принято решение исключить спорный объект из действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов в связи с нарушением статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (реализация алкогольной продукции без лицензии); постановлением администрации города Кемерово от 21 декабря 2017 года N 3258 спорный объект из указанной схемы исключен.
Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2021 N 304-ЭС21-18562 по делу N А27-5317/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о расторжении договора на размещение нестационарного торгового объекта (НТО), обязании возвратить земельный участок в первоначальном состоянии и встречному требованию об обязании внести изменения в договор в части площади торгового объекта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку из протокола о результатах аукциона на право заключения договора следует, что площадь НТО, который предприниматель может разместить, составляет 120 кв. м.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Предприниматель предъявил встречный иск об обязании Комитета внести изменения в указанный договор, изложив пункт 1.1 договора в следующей редакции: Комитет предоставляет за плату хозяйствующему субъекту право на размещение нестационарного торгового объекта со следующими характеристиками: вид - розничный; тип - комплексное строение для временного торгового обслуживания; площадь 120 кв. м; назначение (специализация) - продовольственный; период размещения - постоянный; местоположение (адресный ориентир): г. Кемерово, Ленинский район, пр. Ленина, северо-западнее дома N 131, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от 02.06.2016 N 1191 в редакции от 18.05.2020 (далее - Схема).

Нормативные акты

Решение Кемеровского УФАС России от 19.12.2018 N 37/А-15-2018
Нарушение: п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Статьей 2 Закона N 12-ОЗ предусмотрено, что Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Решение Кемеровского УФАС России от 19.12.2018 по делу N 37/А-15-2018
Обстоятельства: Дело возбуждено по признакам нарушения пп. "д" п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение: Признано нарушение. Выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Статьей 2 Закона N 12-ОЗ предусмотрено, что Коллегия Администрации Кемеровской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов.