Схема размещения нестационарных торговых объектов сургут
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема размещения нестационарных торговых объектов сургут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 304-КГ18-222 по делу N А75-9196/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципалитета по невключению торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суды не исследовали вопрос о том, обладает ли Схема размещения НТО признаками нормативного правового акта или носит ненормативный характер, не обосновали право суда по внесению изменений в этот акт.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.индивидуальный предприниматель Гахраманов Эльдар Амир оглы (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сургута (далее - департамент) о признании незаконным бездействия по невключению торгового павильона предпринимателя, расположенного по адресу: город Сургут, ул. Островского, 18 (Мира 35/1) мкр. 15А, кадастровый номер земельного участка 86:10:0101005:49, площадь участка 24,48 кв. м, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - Схема) и обязании департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем включения принадлежащего ему торгового объекта в Схему.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия муниципалитета по невключению торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО), обязании устранить нарушения.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суды не исследовали вопрос о том, обладает ли Схема размещения НТО признаками нормативного правового акта или носит ненормативный характер, не обосновали право суда по внесению изменений в этот акт.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.индивидуальный предприниматель Гахраманов Эльдар Амир оглы (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Сургута (далее - департамент) о признании незаконным бездействия по невключению торгового павильона предпринимателя, расположенного по адресу: город Сургут, ул. Островского, 18 (Мира 35/1) мкр. 15А, кадастровый номер земельного участка 86:10:0101005:49, площадь участка 24,48 кв. м, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - Схема) и обязании департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем включения принадлежащего ему торгового объекта в Схему.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 N 08АП-9878/2018 по делу N А75-9196/2016
Требование: О признании незаконным бездействия по невключению торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.
Решение: Требование удовлетворено.При этом применение указанного способа восстановления нарушенных прав само по себе не означает возложение на заинтересованных лиц обязанности по включению спорного объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ города Сургут, поскольку не предрешает результат инициируемой процедуры разработки и утверждения изменений в Схему размещения НТО, определяемый только по результатам проведения всех этапов процедуры в соответствии с установленным порядком.
Требование: О признании незаконным бездействия по невключению торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.
Решение: Требование удовлетворено.При этом применение указанного способа восстановления нарушенных прав само по себе не означает возложение на заинтересованных лиц обязанности по включению спорного объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ города Сургут, поскольку не предрешает результат инициируемой процедуры разработки и утверждения изменений в Схему размещения НТО, определяемый только по результатам проведения всех этапов процедуры в соответствии с установленным порядком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обращение транспортных прокуроров в суды с заявлениями в защиту прав субъектов предпринимательской деятельности
(Кукушкин П.П., Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2017, N 6)Так, решением Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворено административное исковое заявление Сургутского транспортного прокурора к администрации муниципального образования о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения Сытомино, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений. Сельское поселение расположено в северо-западной части Сургутского района, на берегу реки Оби, где в период навигации осуществляется посадка и высадка пассажиров, перевозимых водным транспортом, ведется мелкая торговля. Однако в нарушение требований федерального законодательства администрацией муниципального образования не разработана и не утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения. В связи с этим созданы препятствия для развития малого и среднего бизнеса, обеспечения добросовестной конкуренции, поскольку исключена законная возможность предпринимателей осуществлять торговую деятельность. По результатам рассмотрения административного искового заявления прокурора администрацией сельского поселения начата работа по подготовке и согласованию с уполномоченными органами проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов.
(Кукушкин П.П., Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2017, N 6)Так, решением Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворено административное исковое заявление Сургутского транспортного прокурора к администрации муниципального образования о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения Сытомино, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений. Сельское поселение расположено в северо-западной части Сургутского района, на берегу реки Оби, где в период навигации осуществляется посадка и высадка пассажиров, перевозимых водным транспортом, ведется мелкая торговля. Однако в нарушение требований федерального законодательства администрацией муниципального образования не разработана и не утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения. В связи с этим созданы препятствия для развития малого и среднего бизнеса, обеспечения добросовестной конкуренции, поскольку исключена законная возможность предпринимателей осуществлять торговую деятельность. По результатам рассмотрения административного искового заявления прокурора администрацией сельского поселения начата работа по подготовке и согласованию с уполномоченными органами проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 19.07.2011 N 6911 по делу N 06-02-154/2011
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3) не предусмотрено размещение схемы размещения передвижных объектов торговли в информационно-телекоммуникационной сети "интернет";
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.3) не предусмотрено размещение схемы размещения передвижных объектов торговли в информационно-телекоммуникационной сети "интернет";