Схема территориального планирования республики татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Схема территориального планирования республики татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 11-АПГ17-8
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 08.02.2017, которым было признано частично недействующим решение Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 10.04.2014 N 165 "О генеральном плане поселка Кармалка - части муниципального образования "города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан".Кроме того, из заключения кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2014 г. усматривается, что проект генерального плана согласован только по предмету ведения Республики Татарстан, определенному частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса, в части соблюдения интересов Республики Татарстан при включении в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключения из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, при возможном негативном воздействии планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории регионального значения, при планируемом в соответствии со схемой территориального планирования Республики Татарстан размещения объектов регионального значения (т. 1 л.д. 153).
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 08.02.2017, которым было признано частично недействующим решение Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 10.04.2014 N 165 "О генеральном плане поселка Кармалка - части муниципального образования "города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан".Кроме того, из заключения кабинета Министров Республики Татарстан от 24 марта 2014 г. усматривается, что проект генерального плана согласован только по предмету ведения Республики Татарстан, определенному частью 2 статьи 25 Градостроительного кодекса, в части соблюдения интересов Республики Татарстан при включении в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключения из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения, при возможном негативном воздействии планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории регионального значения, при планируемом в соответствии со схемой территориального планирования Республики Татарстан размещения объектов регионального значения (т. 1 л.д. 153).
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2013 N 11-АПГ13-9
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Татарстан от 21.08.2013, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" от 24.12.2010. N 1102.В соответствии со статьями 20, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения (городского округа), схема территориального планирования муниципального района утверждаются представительными органами соответствующего муниципального образования.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Татарстан от 21.08.2013, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" от 24.12.2010. N 1102.В соответствии со статьями 20, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения (городского округа), схема территориального планирования муниципального района утверждаются представительными органами соответствующего муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устранение институционально-правовых проблем развития туристических территорий мерами прокурорского реагирования
(Фатыхов М.Х., Вавилин М.В.)
("Законность", 2012, N 12)Говоря о необходимости разработки документов территориального планирования, можно привести весомый аргумент в пользу этой работы: имея под рукой документы по территориальному планированию, глава муниципального образования может легко продемонстрировать все наиболее выгодные стороны инфраструктуры потенциальным инвесторам. На сегодняшний день Правительством Республики Татарстан в сети Интернет запущен инвестиционный портал республики (http://www.in-vest.tatar.ru), однако схемы территориального планирования населенных пунктов на нем не приведены, что является ограничивающим фактором для инвестирования.
(Фатыхов М.Х., Вавилин М.В.)
("Законность", 2012, N 12)Говоря о необходимости разработки документов территориального планирования, можно привести весомый аргумент в пользу этой работы: имея под рукой документы по территориальному планированию, глава муниципального образования может легко продемонстрировать все наиболее выгодные стороны инфраструктуры потенциальным инвесторам. На сегодняшний день Правительством Республики Татарстан в сети Интернет запущен инвестиционный портал республики (http://www.in-vest.tatar.ru), однако схемы территориального планирования населенных пунктов на нем не приведены, что является ограничивающим фактором для инвестирования.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Вторую группу составляют правовые акты, издаваемые на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в целях регулирования градостроительных отношений. Пунктом 24 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 <4>, предусмотрено, что порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, специально регулирующие данный вопрос, приняты в Кемеровской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областях <5>. В соответствии с п. 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 <6>, порядок рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Такие акты приняты и действуют в Республиках Чувашия, Татарстан, Калмыкия, в Краснодарском крае, Курганской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 <7>). Данным правом воспользовались в Московской, Ленинградской и Тверской областях <8>. Пунктом 30 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 <9>, предусмотрена возможность установления законодательством субъектов Российской Федерации более коротких сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями. Правом установления более коротких сроков проведения экспертизы воспользовались органы государственной власти Воронежской и Тамбовской областей <10>.
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Вторую группу составляют правовые акты, издаваемые на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в целях регулирования градостроительных отношений. Пунктом 24 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 <4>, предусмотрено, что порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, специально регулирующие данный вопрос, приняты в Кемеровской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областях <5>. В соответствии с п. 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 <6>, порядок рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Такие акты приняты и действуют в Республиках Чувашия, Татарстан, Калмыкия, в Краснодарском крае, Курганской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 <7>). Данным правом воспользовались в Московской, Ленинградской и Тверской областях <8>. Пунктом 30 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 <9>, предусмотрена возможность установления законодательством субъектов Российской Федерации более коротких сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями. Правом установления более коротких сроков проведения экспертизы воспользовались органы государственной власти Воронежской и Тамбовской областей <10>.
Нормативные акты
"Соглашение о создании межрегионального промышленного кластера "Композиты без границ"
(Заключено 31.03.2018)
(ред. от 29.12.2020)2.4.1. Осуществлять сопровождение развития Промышленного кластера с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации, Республики Татарстан, Московской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областей, на территории которых расположена инфраструктура Промышленного кластера.
(Заключено 31.03.2018)
(ред. от 29.12.2020)2.4.1. Осуществлять сопровождение развития Промышленного кластера с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации, Республики Татарстан, Московской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областей, на территории которых расположена инфраструктура Промышленного кластера.
Решение Татарстанского УФАС России от 15.07.2014 N 171-кз/2014
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия государственного заказчика при подготовке и проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке генеральных планов и градостроительной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- изменения в схему территориального планирования Республики Татарстан;
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия государственного заказчика при подготовке и проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке генеральных планов и градостроительной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- изменения в схему территориального планирования Республики Татарстан;