Ширина полосы отвода автомобильной дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Ширина полосы отвода автомобильной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 02.11.2022 по делу N 33-35531/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об установлении и исправлении кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Истец указал, что при обращении к кадастровому инженеру установлено препятствие в виде реестровой (кадастровой) ошибки - наложения на участок истца соседнего участка.
Решение: Удовлетворено.Доводы заявителя апелляционной жалобы, что границы земельного участка с КН <данные изъяты> сформированы с учетом нормативной ширины полосы отвода для автомобильной дороги, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права при разрешении спора.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 17.05.2023 N 33-3038/2023
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с Росреестром.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) Об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Обстоятельства: По результатам кадастровых работ выявлено наложение границ земельных участков, в связи с чем истец направил ответчику-1, являющемуся правообладателем смежного земельного участка, досудебную претензию с предложением устранить нарушение действующего земельного законодательства путем добровольного уточнения местоположения границ участков в месте пересечения, которая оставлена без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Как правильно указал суд, указанная ширина автомобильной дороги является максимальной и не исключает при проектировании дороги установление ширины полосы отвода менее указанной. В данном случае она составляет 8 метров, что соответствует действовавшему в то время СНиП II-Д.5-72.
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Споры с Росреестром.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) Об исключении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Обстоятельства: По результатам кадастровых работ выявлено наложение границ земельных участков, в связи с чем истец направил ответчику-1, являющемуся правообладателем смежного земельного участка, досудебную претензию с предложением устранить нарушение действующего земельного законодательства путем добровольного уточнения местоположения границ участков в месте пересечения, которая оставлена без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Как правильно указал суд, указанная ширина автомобильной дороги является максимальной и не исключает при проектировании дороги установление ширины полосы отвода менее указанной. В данном случае она составляет 8 метров, что соответствует действовавшему в то время СНиП II-Д.5-72.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Более строгий режим установлен для придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (ширина полосы составляет не менее 50 м от границы полосы отвода в каждую сторону). В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Более строгий режим установлен для придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (ширина полосы составляет не менее 50 м от границы полосы отвода в каждую сторону). В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
Федеральный закон от 29.12.2022 N 612-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.";
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""10.1. При осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.";