Широта полномочий
Подборка наиболее важных документов по запросу Широта полномочий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Должностное лицо местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)...обладая в системе действующего правового регулирования всей широтой полномочий, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления такой дополнительной гарантии, в том числе вводить и изменять критерии, при наличии которых у данной категории граждан возникает право на ее получение наряду с назначенной им в установленном порядке по любому из оснований пенсией.
(КонсультантПлюс, 2025)...обладая в системе действующего правового регулирования всей широтой полномочий, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления такой дополнительной гарантии, в том числе вводить и изменять критерии, при наличии которых у данной категории граждан возникает право на ее получение наряду с назначенной им в установленном порядке по любому из оснований пенсией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Существует несколько разновидностей такой формы разрешения споров. От вида комиссии зависят широта полномочий, которыми обладает такой орган, а также правовые последствия и эффект решений, которые ими выносятся. Так, основными видами являются:
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Существует несколько разновидностей такой формы разрешения споров. От вида комиссии зависят широта полномочий, которыми обладает такой орган, а также правовые последствия и эффект решений, которые ими выносятся. Так, основными видами являются:
Статья: Правовой статус представителей Верховного лидера Исламской Республики Иран
(Вылцан С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Исследование показало крайне малое количество нормативной базы, регулирующей заявленные общественные отношения, и, как следствие, широту полномочий представителей Верховного лидера.
(Вылцан С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Исследование показало крайне малое количество нормативной базы, регулирующей заявленные общественные отношения, и, как следствие, широту полномочий представителей Верховного лидера.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Следовательно, обладая в системе действующего правового регулирования всей широтой полномочий, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления такой дополнительной гарантии, в том числе вводить и изменять критерии, при наличии которых у данной категории граждан возникает право на ее получение наряду с назначенной им в установленном порядке по любому из оснований пенсией.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Следовательно, обладая в системе действующего правового регулирования всей широтой полномочий, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления такой дополнительной гарантии, в том числе вводить и изменять критерии, при наличии которых у данной категории граждан возникает право на ее получение наряду с назначенной им в установленном порядке по любому из оснований пенсией.
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
Статья: Правовое регулирование общественного наблюдения за дистанционным электронным голосованием на выборах в России
(Федоров В.И.)
("Современное право", 2024, N 5)Можно выделить три уровня общественного наблюдения за ДЭГ, классифицированные на основании широты полномочий наблюдателей: в помещении ТИК ДЭГ, на портале наблюдения программно-технического комплекса (ПТК) ДЭГ для авторизованных наблюдателей, на портале наблюдения ПТК ДЭГ для всех желающих. Далее кратко охарактеризуем особенности каждого из уровней.
(Федоров В.И.)
("Современное право", 2024, N 5)Можно выделить три уровня общественного наблюдения за ДЭГ, классифицированные на основании широты полномочий наблюдателей: в помещении ТИК ДЭГ, на портале наблюдения программно-технического комплекса (ПТК) ДЭГ для авторизованных наблюдателей, на портале наблюдения ПТК ДЭГ для всех желающих. Далее кратко охарактеризуем особенности каждого из уровней.
Статья: Упрощенное общество на акциях (SAS): новая организационно-правовая форма юридического лица во Франции
(Семенов А.С.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)C. com. при этом исходит из неограниченности полномочий президента, на что прямо указывает формулировка абз. 1 ст. L227-6: он наделяется всей широтой полномочий действовать при любых обстоятельствах от имени общества в пределах установленного уставом предмета деятельности общества (l'objet social), однако даже при выходе президента за пределы l'objet social его действия связывают общество перед третьими лицами, права которых во всяком случае не могут ущемляться особенностями внутренних отношений между участниками и их исполнительными органами. Конечно, участники SAS могут добиваться признания недействительными совершенных сделок, если докажут, что третьи лица действовали субъективно недобросовестно (если они знали о выходе президента за пределы предмета деятельности общества или, исходя из сложившейся обстановки, не могли игнорировать указывающие на это обстоятельства - абз. 2 ст. L227-6), но при этом специально указывается, что одна лишь публикация устава и возможность ознакомления с ним третьих лиц не считается безусловным доказательством недобросовестности этих последних.
(Семенов А.С.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)C. com. при этом исходит из неограниченности полномочий президента, на что прямо указывает формулировка абз. 1 ст. L227-6: он наделяется всей широтой полномочий действовать при любых обстоятельствах от имени общества в пределах установленного уставом предмета деятельности общества (l'objet social), однако даже при выходе президента за пределы l'objet social его действия связывают общество перед третьими лицами, права которых во всяком случае не могут ущемляться особенностями внутренних отношений между участниками и их исполнительными органами. Конечно, участники SAS могут добиваться признания недействительными совершенных сделок, если докажут, что третьи лица действовали субъективно недобросовестно (если они знали о выходе президента за пределы предмета деятельности общества или, исходя из сложившейся обстановки, не могли игнорировать указывающие на это обстоятельства - абз. 2 ст. L227-6), но при этом специально указывается, что одна лишь публикация устава и возможность ознакомления с ним третьих лиц не считается безусловным доказательством недобросовестности этих последних.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более развернутое определение коррупциогенных факторов можно найти в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96. В частности, это такие факторы, как: широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, отказ от конкурсных (аукционных) процедур, нормативные коллизии и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более развернутое определение коррупциогенных факторов можно найти в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96. В частности, это такие факторы, как: широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав, чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, отказ от конкурсных (аукционных) процедур, нормативные коллизии и др.
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Рассматривая безопасные механизмы осуществления доверительного управления криптовалютой, трейдерами также предлагается механизм передачи доступа к криптокошельку в доверительное управление при помощи API-ключа. API-ключ - это программный код, который представляет собой открытый набор функций, полномочий, широту которых определяет его создатель - учредитель доверительного управления. В условиях договора доверительного управления указывается, что учредитель управления передает доступ к кошельку управляющему - трейдеру для осуществления операции по торговле криптовалютой через API-ключ. В любой момент ключ может быть отключен учредителем управления, что является для него, несомненно, эффективным защитным механизмом.
("Проспект", 2025)Рассматривая безопасные механизмы осуществления доверительного управления криптовалютой, трейдерами также предлагается механизм передачи доступа к криптокошельку в доверительное управление при помощи API-ключа. API-ключ - это программный код, который представляет собой открытый набор функций, полномочий, широту которых определяет его создатель - учредитель доверительного управления. В условиях договора доверительного управления указывается, что учредитель управления передает доступ к кошельку управляющему - трейдеру для осуществления операции по торговле криптовалютой через API-ключ. В любой момент ключ может быть отключен учредителем управления, что является для него, несомненно, эффективным защитным механизмом.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Директор компании имел признаки массового руководителя, поскольку занимал ту же должность еще в 145 организациях. Несмотря на широту полномочий по осуществлению текущего руководства деятельностью компании и распоряжению ее активами, права директора в отношении счетов организации были ограничены лишь действиями по их открытию и закрытию.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Директор компании имел признаки массового руководителя, поскольку занимал ту же должность еще в 145 организациях. Несмотря на широту полномочий по осуществлению текущего руководства деятельностью компании и распоряжению ее активами, права директора в отношении счетов организации были ограничены лишь действиями по их открытию и закрытию.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Как показал проведенный анализ зарубежного права, иностранные правопорядки не так строго относятся к обеспечительным сделкам: они либо не упоминают о возможности квалификации залога и поручительства в качестве крупных сделок, либо прямо дают карт-бланш директору на совершение таких сделок, поскольку так он получит больше свободы, а следовательно, и возможностей для развития компании. При этом всегда сохраняется свобода участников на уровне устава ограничить широту полномочий директора. Обращаясь к идеям разработчиков первоначальной редакции российского акционерного закона, мы можем проследить, что их идеи были такими же, однако не совсем удачная юридическая техника составления закона, а главное, отсутствие четкого понимания сути института крупных сделок со стороны профессионального сообщества и участников оборота привели к искажению заложенного в закон смысла.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Как показал проведенный анализ зарубежного права, иностранные правопорядки не так строго относятся к обеспечительным сделкам: они либо не упоминают о возможности квалификации залога и поручительства в качестве крупных сделок, либо прямо дают карт-бланш директору на совершение таких сделок, поскольку так он получит больше свободы, а следовательно, и возможностей для развития компании. При этом всегда сохраняется свобода участников на уровне устава ограничить широту полномочий директора. Обращаясь к идеям разработчиков первоначальной редакции российского акционерного закона, мы можем проследить, что их идеи были такими же, однако не совсем удачная юридическая техника составления закона, а главное, отсутствие четкого понимания сути института крупных сделок со стороны профессионального сообщества и участников оборота привели к искажению заложенного в закон смысла.