Школьный музей

Подборка наиболее важных документов по запросу Школьный музей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогообложение научно-исследовательской деятельности (часть 2)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)
В частности, следующие условия должны выполняться вместе или по отдельности в зависимости от соглашения: (1) источник дохода должен быть (а) в другом государстве (предшествующего резидентства); (б) в третьем государстве; (2) срок пребывания может исчисляться по разным правилам; (3) существо профессиональной деятельности: (а) преподавание и (или) (б) проведение исследований; (4) деятельность должна осуществляться в публичных интересах, а не в интересах конкретного лица; (5) необходимо официальное приглашение от органов власти или учреждений или "одобрение"; (6) место осуществления деятельности (институт, школа, музей, культурное учреждение и т.д.).
Статья: Общетеоретическая модель правосубъектного фонда в контексте двух дихотомий
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 5)
Предмет деятельности юридического лица имеет значение для права в том смысле, что вызывает к жизни столкновения интересов тех или иных участников гражданского оборота (жертвователей и принимающих пожертвования некоммерческих организаций, клиентов и организаций, оказывающих им услуги), что требует обеспечения баланса и защиты законных интересов указанных лиц посредством юридических механизмов: чисто договорные механизмы, как упоминалось выше, с этой задачей справляются не всегда, что вызывает необходимость их дополнения корпоративными или тесно с ними связанными публичными механизмами (запретом распределения прибыли, публичной отчетностью, обязательным аудитом, правами участия и контроля в отношении организации и др.). В этом отношении современными исследователями предлагается функциональная типологизация (funktionale Typologie) некоммерческих организаций: выделяются, во-первых, организации, финансируемые за счет пожертвований и осуществляющие на безвозмездной основе имущественные предоставления в пользу третьих лиц или действующие на благо общества в целом ("Spendenorganisationen" или " Nonprofit-Organisationen"), например благотворительные организации, общества охраны окружающей среды, во-вторых, организации, осуществляющие самофинансирование за счет приносящей доход (коммерческой, предпринимательской) деятельности в отношении третьих лиц ("kommerzielle Nonprofit-Organisationen"), например больницы, частные школы, музеи, в-третьих, организации, финансируемые своими участниками и предоставляющие им же различные блага (" Nouprofit-Organisationen"), например книжные и теннисные клубы <183>. Каждому типу присуща своя специфическая юридическая проблематика (фидуциарные отношения, защита прав кредиторов и защита интересов меньшинства участников соответственно). Однако основа данной типологии лежит в экономической сфере и существует параллельно с юридическими организационно-правовыми формами: фонд (Stiftung) может быть как Spendenorganisation, так и kommerzielle Nonprofit-Organisation <184>. Это вполне применимо и к российскому праву: фонды могут аккумулировать пожертвования и распределять полученные средства на общественно полезные цели (например, в виде стипендий), однако эти же фонды как некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность в силу прямого дозволения закона (п. 4 ст. 50 ГК РФ) и отсутствия специального запрета.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебно-производственные комплексы, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р
<Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года>
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" одним из основных направлений является совершенствование форм и методов воспитания и образования детей и молодежи в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Министерством просвещения Российской Федерации в общеобразовательных организациях проводятся мероприятия, направленные на формирование уважения к государственным символам, еженедельно проводятся церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, уроки "Разговоры о важном", реализуется программа развития социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России". Осуществляется работа по развитию школьных музеев, театров, спортивных клубов, центров детских инициатив. В образовательных организациях высшего образования внедрен в образовательный процесс модуль "Основы российской государственности" для обучающихся первого курса на первом семестре обучения. Осуществляется работа по развитию музеев образовательных организаций высшего образования, студенческих патриотических клубов Ассоциации студенческих патриотических клубов "Я горжусь".