Шламовый амбар
Подборка наиболее важных документов по запросу Шламовый амбар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В пункте 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрен случай, когда юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором, в частности, если в собственности данных юридических лиц имеется объект размещения отходов (то есть специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающее в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов), расположенные в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО."
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.08.2024 N 02АП-4855/2024 по делу N А29-4966/2023
Требование: Об обязании принять меры по вывозу остатков оборудования и металлолома с кустовой площадки и прилегающей территории скважины и о взыскании убытков в виде вынужденной оплаты за использование земельных участков с находящимися на них остатками оборудования и металлоломом.
Решение: Требование удовлетворено.В пункте 9.8. договора отражено, что не позднее чем за семь дней до даты мобилизации оборудования подрядчика заказчик по акту передает подрядчику надлежащим образом оформленные документы о предоставлении заказчику в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования с целью забора воды на хозяйственно - бытовые и производственные нужды из поверхностных источников при бурении скважин, с приложением генплана объектов (включая и земельные участки для обеспечении водоснабжения - под водоводы, насосные станции, подъездные дороги к источникам, площадки для разворота транспорта, подземные коммуникации), договор на водопользование и разрешение на сброс, подтверждение регистрации шламонакопителей в государственном реестре объектов размещения бурого шлама, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для размещения шламового амбара, лимиты на размещение бурового шлама, лесорубочный билет.
Требование: Об обязании принять меры по вывозу остатков оборудования и металлолома с кустовой площадки и прилегающей территории скважины и о взыскании убытков в виде вынужденной оплаты за использование земельных участков с находящимися на них остатками оборудования и металлоломом.
Решение: Требование удовлетворено.В пункте 9.8. договора отражено, что не позднее чем за семь дней до даты мобилизации оборудования подрядчика заказчик по акту передает подрядчику надлежащим образом оформленные документы о предоставлении заказчику в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования с целью забора воды на хозяйственно - бытовые и производственные нужды из поверхностных источников при бурении скважин, с приложением генплана объектов (включая и земельные участки для обеспечении водоснабжения - под водоводы, насосные станции, подъездные дороги к источникам, площадки для разворота транспорта, подземные коммуникации), договор на водопользование и разрешение на сброс, подтверждение регистрации шламонакопителей в государственном реестре объектов размещения бурого шлама, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для размещения шламового амбара, лимиты на размещение бурового шлама, лесорубочный билет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эколого-правовые проблемы обращения с отходами недропользования в Арктической зоне Российской Федерации
(Пономарев М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Рассматривая основные разновидности объектов размещения отходов недропользования (например, отвал горных пород, шламохранилище, шламовый амбар, хвостохранилище), отметим, что далеко не все из них являются сооружениями. Вопрос возникает применительно к возможности отнесения к объектам размещения отходов отвалов горных пород, образующихся при осуществлении различных видов недропользования. Особенно часто возникают вопросы относительно отвалов вскрышных и вмещающих пород, поскольку они образуются повсеместно при разведке и добыче полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, в частности, открытым способом.
(Пономарев М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Рассматривая основные разновидности объектов размещения отходов недропользования (например, отвал горных пород, шламохранилище, шламовый амбар, хвостохранилище), отметим, что далеко не все из них являются сооружениями. Вопрос возникает применительно к возможности отнесения к объектам размещения отходов отвалов горных пород, образующихся при осуществлении различных видов недропользования. Особенно часто возникают вопросы относительно отвалов вскрышных и вмещающих пород, поскольку они образуются повсеместно при разведке и добыче полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, в частности, открытым способом.
Статья: Теоретико-правовые и практические проблемы ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Выпханова Г.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)При этом возникает вопрос об отнесении несанкционированных свалок к объектам накопленного вреда окружающей среде. Объекты размещения отходов, как следует из ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <4>, представляют собой специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Несанкционированные свалки под данное определение не подпадают и, следовательно, согласно букве закона, не должны включаться в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
(Выпханова Г.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)При этом возникает вопрос об отнесении несанкционированных свалок к объектам накопленного вреда окружающей среде. Объекты размещения отходов, как следует из ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <4>, представляют собой специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Несанкционированные свалки под данное определение не подпадают и, следовательно, согласно букве закона, не должны включаться в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 09.10.2020 N 627
(ред. от 13.11.2020)
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
(ред. от 13.11.2020)
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;";
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;";