Шрифт в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Хотя нормами Закона N 38-ФЗ не установлен размер шрифта, которым должна быть выполнена обязательная в силу закона информация, не означает, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)
В последнее время стала снова набирать популярность недобросовестная практика банков в рекламе кредитных продуктов, при которой внимание потребителей акцентируется лишь на наиболее привлекательных свойствах продукта. В большинстве случаев это низкая процентная ставка по кредиту, которая в рекламе демонстрируется крупным шрифтом продолжительное время, а остальные условия (такие как сумма, срок кредита, условие о договоре страхования и пр.), влияющие на размер ставки, размещаются в разъясняющей сноске на короткое время, сложным неразборчивым шрифтом, такой подход к донесению информации вводит потребителя в заблуждение <21>.

Нормативные акты

Решение Воронежского УФАС России от 14.06.2024 по делу N 036/05/5-370/2024
Нарушение: ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Также Комиссия отмечает, отсутствие в Законе о рекламе либо иных нормативных правовых актах указания на размер шрифта текста не свидетельствует о том, что размер шрифта на рассматриваемой рекламе может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление потребителю добросовестной, достоверной и полной информации.
Определение Татарстанского УФАС России от 03.10.2024 N РВ-08/9895
<О назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства>
То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта и время показа информации, которая должна быть приведена в рекламе обязательно в силу закона, не свидетельствует о том, что размер шрифта и длительность показа такой информации может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.