Шрифт в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Шрифт в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Хотя нормами Закона N 38-ФЗ не установлен размер шрифта, которым должна быть выполнена обязательная в силу закона информация, не означает, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)В последнее время стала снова набирать популярность недобросовестная практика банков в рекламе кредитных продуктов, при которой внимание потребителей акцентируется лишь на наиболее привлекательных свойствах продукта. В большинстве случаев это низкая процентная ставка по кредиту, которая в рекламе демонстрируется крупным шрифтом продолжительное время, а остальные условия (такие как сумма, срок кредита, условие о договоре страхования и пр.), влияющие на размер ставки, размещаются в разъясняющей сноске на короткое время, сложным неразборчивым шрифтом, такой подход к донесению информации вводит потребителя в заблуждение <21>.
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)В последнее время стала снова набирать популярность недобросовестная практика банков в рекламе кредитных продуктов, при которой внимание потребителей акцентируется лишь на наиболее привлекательных свойствах продукта. В большинстве случаев это низкая процентная ставка по кредиту, которая в рекламе демонстрируется крупным шрифтом продолжительное время, а остальные условия (такие как сумма, срок кредита, условие о договоре страхования и пр.), влияющие на размер ставки, размещаются в разъясняющей сноске на короткое время, сложным неразборчивым шрифтом, такой подход к донесению информации вводит потребителя в заблуждение <21>.
Нормативные акты
Решение Воронежского УФАС России от 14.06.2024 по делу N 036/05/5-370/2024
Нарушение: ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Также Комиссия отмечает, отсутствие в Законе о рекламе либо иных нормативных правовых актах указания на размер шрифта текста не свидетельствует о том, что размер шрифта на рассматриваемой рекламе может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление потребителю добросовестной, достоверной и полной информации.
Нарушение: ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Также Комиссия отмечает, отсутствие в Законе о рекламе либо иных нормативных правовых актах указания на размер шрифта текста не свидетельствует о том, что размер шрифта на рассматриваемой рекламе может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление потребителю добросовестной, достоверной и полной информации.
Решение Нижегородского УФАС России от 23.08.2024 по делу N 052/05/5-1928/2024
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Таким образом, отсутствие в законе прямого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что может использоваться любой размер шрифта, без учета интересов потребителей рекламы.
Нарушение: п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Таким образом, отсутствие в законе прямого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что может использоваться любой размер шрифта, без учета интересов потребителей рекламы.