Штат библиотеки высшего учебного заведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Штат библиотеки высшего учебного заведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В защиту юридического образования
(Шафиров В.М.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Не оправдал надежд в преодолении нехватки квалифицированных кадров образовательный бум 1990-х - начала 2000-х годов. Да, профессия юриста в эти годы стала одной из самых популярных. Многочисленные юридические факультеты стали открывать технические, сельскохозяйственные и другие университеты, создавались самостоятельные частные юридические вузы. Большинство из них не имели традиций правового образования, научных правовых школ, нужного числа штата высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, библиотек со специальной литературой. Никого данное обстоятельство не остановило. На диплом юриста сложился огромный спрос. Постепенно произошла его фетишизация. "Корочкам" приписывали чудодейственные свойства: обладатель диплома получает престижный общественный статус, высокооплачиваемую работу, ускоряется его продвижение по служебной лестнице и т.п. Диплом стал самостоятельной ценностью без привязки к наличию глубоких знаний, широких компетенций. А главное, учиться, переходить с курса на курс оказалось нетрудно, даже заочно. В результате гигантский рост абитуриентов, многие из которых уже имели иное, а то и не одно (неюридическое), высшее образование.
(Шафиров В.М.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Не оправдал надежд в преодолении нехватки квалифицированных кадров образовательный бум 1990-х - начала 2000-х годов. Да, профессия юриста в эти годы стала одной из самых популярных. Многочисленные юридические факультеты стали открывать технические, сельскохозяйственные и другие университеты, создавались самостоятельные частные юридические вузы. Большинство из них не имели традиций правового образования, научных правовых школ, нужного числа штата высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, библиотек со специальной литературой. Никого данное обстоятельство не остановило. На диплом юриста сложился огромный спрос. Постепенно произошла его фетишизация. "Корочкам" приписывали чудодейственные свойства: обладатель диплома получает престижный общественный статус, высокооплачиваемую работу, ускоряется его продвижение по служебной лестнице и т.п. Диплом стал самостоятельной ценностью без привязки к наличию глубоких знаний, широких компетенций. А главное, учиться, переходить с курса на курс оказалось нетрудно, даже заочно. В результате гигантский рост абитуриентов, многие из которых уже имели иное, а то и не одно (неюридическое), высшее образование.
Статья: Библиотечно-информационное образование в европейских странах: традиции и новации
(Лиховид Т.Ф.)
("Культура: управление, экономика, право", 2009, N 3)Европейская система зачетных единиц призвана служить сопоставимости образовательных циклов в различных университетах. Фактически это измерение трудозатрат студентов. В разных странах эта система оценки интерпретируется по-разному, часто просто вводится система перевода единиц с национальных (университетских) на международные. Сравнивать содержание образовательных программ крайне сложно, т.к. каждый университет предлагает свой набор дисциплин, который определяется имеющимся штатом преподавателей и местными условиями. В этом плане библиотечно-информационные факультеты вузов культуры России находятся в преимущественном положении, т.к. работают в соответствии с единым государственным образовательным стандартом.
(Лиховид Т.Ф.)
("Культура: управление, экономика, право", 2009, N 3)Европейская система зачетных единиц призвана служить сопоставимости образовательных циклов в различных университетах. Фактически это измерение трудозатрат студентов. В разных странах эта система оценки интерпретируется по-разному, часто просто вводится система перевода единиц с национальных (университетских) на международные. Сравнивать содержание образовательных программ крайне сложно, т.к. каждый университет предлагает свой набор дисциплин, который определяется имеющимся штатом преподавателей и местными условиями. В этом плане библиотечно-информационные факультеты вузов культуры России находятся в преимущественном положении, т.к. работают в соответствии с единым государственным образовательным стандартом.
Нормативные акты
Приказ Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341
"О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны"
(вместе с "Концепцией Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации")- Обеспечение библиотек соответствующими штатными возможностями и квалифицированными специалистами.
"О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны"
(вместе с "Концепцией Национальной программой сохранения библиотечных фондов Российской Федерации")- Обеспечение библиотек соответствующими штатными возможностями и квалифицированными специалистами.
Приказ Минобразования РФ от 19.07.1999 N 1973
(с изм. от 06.06.2006)
"Об отнесении библиотек высших учебных заведений к группам по оплате труда руководящих работников и специалистов"2. Ректорам указанных высших учебных заведений внести соответствующие изменения в штатное расписание библиотек в пределах фонда оплаты труда.
(с изм. от 06.06.2006)
"Об отнесении библиотек высших учебных заведений к группам по оплате труда руководящих работников и специалистов"2. Ректорам указанных высших учебных заведений внести соответствующие изменения в штатное расписание библиотек в пределах фонда оплаты труда.