Штраф без маски
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф без маски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что заявка победителя закупки содержала товар российского и иностранного происхождения и при этом доля российского товара от всего объема предлагаемого к поставке товара менее 50%, принимая во внимание то обстоятельство, что фактически всеми участниками предложен товар единого происхождения (иностранного), суды заключили, что у заказчика отсутствовали основания для применения правила о снижении цены.
(КонсультантПлюс, 2024)...установив, что заявка победителя закупки содержала товар российского и иностранного происхождения и при этом доля российского товара от всего объема предлагаемого к поставке товара менее 50%, принимая во внимание то обстоятельство, что фактически всеми участниками предложен товар единого происхождения (иностранного), суды заключили, что у заказчика отсутствовали основания для применения правила о снижении цены.
Решение Московского городского суда от 09.02.2022 N 7-1838/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы.
Решение: Отказано.Переквалифицируя действия Б.Б.ДА. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, судья районного суда правильно счел, что само по себе нахождение заявителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), обязательное использование которых предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 22 июня 2020 года), с очевидностью не свидетельствует о том, что им были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда материалы дела не содержат документов, подтверждающих то, что Б.Б.ДА. управлял каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы.
Решение: Отказано.Переквалифицируя действия Б.Б.ДА. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, судья районного суда правильно счел, что само по себе нахождение заявителя без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора), обязательное использование которых предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 22 июня 2020 года), с очевидностью не свидетельствует о том, что им были нарушены требования нормативных правовых актов города Москвы именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда материалы дела не содержат документов, подтверждающих то, что Б.Б.ДА. управлял каким-либо транспортным средством, используя его для перемещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности привлечения лиц к административной ответственности, связанные с внесенными изменениями в статьи КоАП РФ в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации в 2020 г. (статья, занявшая третье место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Обратим внимание на то, что новая обязанность соблюдения обязательного масочного режима была введена не одновременно во всей Российской Федерации. В некоторых регионах сохранялся рекомендательный характер на ношение маски. В Москве с 16 мая 2020 г. правоохранительными органами начался контроль за исполнением гражданами указанных правил. Еще одно отличие - это размер штрафов за отсутствие маски или респиратора по регионам. В одних субъектах Российской Федерации органы власти ссылаются на КоАП РФ, в других - на местное законодательство. Например, в Москве наказание за отсутствие маски предусматривает штраф в сумме 4 000 рублей при первом нарушении (ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы) и 5 000 рублей при повторном (эта же статья). В другом городе федерального значения, Санкт-Петербурге, штраф за нахождение без средств индивидуальной защиты в общественном месте или при поездке на транспорте составит также 4 000 рублей при первом нарушении и 5 000 тысяч при повторном, а в Приморском крае размер штрафа составляет от 3 000 до 5 000 рублей (п. 1 ст. 3.13 Закона Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ <9>). Институт административной ответственности крайне сложен, а его фактическое применение всегда вызывает дискуссии со стороны доктрины административного права <10>. Проблематика неуплаты административных штрафов как никогда актуальна для России в современных реалиях.
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Обратим внимание на то, что новая обязанность соблюдения обязательного масочного режима была введена не одновременно во всей Российской Федерации. В некоторых регионах сохранялся рекомендательный характер на ношение маски. В Москве с 16 мая 2020 г. правоохранительными органами начался контроль за исполнением гражданами указанных правил. Еще одно отличие - это размер штрафов за отсутствие маски или респиратора по регионам. В одних субъектах Российской Федерации органы власти ссылаются на КоАП РФ, в других - на местное законодательство. Например, в Москве наказание за отсутствие маски предусматривает штраф в сумме 4 000 рублей при первом нарушении (ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы) и 5 000 рублей при повторном (эта же статья). В другом городе федерального значения, Санкт-Петербурге, штраф за нахождение без средств индивидуальной защиты в общественном месте или при поездке на транспорте составит также 4 000 рублей при первом нарушении и 5 000 тысяч при повторном, а в Приморском крае размер штрафа составляет от 3 000 до 5 000 рублей (п. 1 ст. 3.13 Закона Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ <9>). Институт административной ответственности крайне сложен, а его фактическое применение всегда вызывает дискуссии со стороны доктрины административного права <10>. Проблематика неуплаты административных штрафов как никогда актуальна для России в современных реалиях.
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)<36> В Петербурге стали меньше штрафовать за отсутствие маски. Суды переключились на курортников // Фонтанка.ру. URL: https://www.fontanka.ru/2020/11/30/69589088/ (дата обращения: 04.01.2021).
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)<36> В Петербурге стали меньше штрафовать за отсутствие маски. Суды переключились на курортников // Фонтанка.ру. URL: https://www.fontanka.ru/2020/11/30/69589088/ (дата обращения: 04.01.2021).
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Суд признал Общество виновным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за то, что в период режима повышенной готовности его работники вели торговую деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, без средств индивидуальной защиты, а именно, без масок и перчаток.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд признал Общество виновным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за то, что в период режима повышенной готовности его работники вели торговую деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, без средств индивидуальной защиты, а именно, без масок и перчаток.
"Действующие ограничения по въезду в иностранные государства"
(утв. Ростуризмом)Провинции Манитоба, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Квебек (для некоторых провинциальных пограничных переходов) и Юкон требуют, чтобы все внутренние путешественники подвергались самокарантину в течение 14 дней, если они намереваются остаться; исключения делаются для тех, кто занимается коммерческим судоходством, основным медицинским персоналом и семейными ситуациями, такими как организация опеки. Все внутренние авиапутешественники должны носить маску или другое защитное покрытие лица. Те, кто прибывает на рейсы, которые отказываются или не имеют такового, не будут допущены к посадке и могут быть оштрафованы.
(утв. Ростуризмом)Провинции Манитоба, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Квебек (для некоторых провинциальных пограничных переходов) и Юкон требуют, чтобы все внутренние путешественники подвергались самокарантину в течение 14 дней, если они намереваются остаться; исключения делаются для тех, кто занимается коммерческим судоходством, основным медицинским персоналом и семейными ситуациями, такими как организация опеки. Все внутренние авиапутешественники должны носить маску или другое защитное покрытие лица. Те, кто прибывает на рейсы, которые отказываются или не имеют такового, не будут допущены к посадке и могут быть оштрафованы.