Штраф за курение на рабочем месте
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за курение на рабочем месте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение об этике поведения в организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5.3. Внутри помещений Организации запрещено курить. Курение возможно только в строго отведенным местах. За курение в неположенном месте с сотрудника взыскивается штраф в размере _________ (_________) рублей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5.3. Внутри помещений Организации запрещено курить. Курение возможно только в строго отведенным местах. За курение в неположенном месте с сотрудника взыскивается штраф в размере _________ (_________) рублей.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2003 N 53-Г03-17
В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению положений статей 3, 4 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 17 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 30.09.2002 N 4-548 отказано правомерно, поскольку федеральным законодательством не установлена административная ответственность за нарушения, предусмотренные оспариваемыми статьями Закона, субъект РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по данным вопросам.Законодательным Собранием Красноярского края 30 сентября 2002 г. принят Закон N 4-548 "Об административных правоотношениях", статьей 3 которого предусмотрено: публичная демонстрация кино- и аудиовизуальных произведений без прокатного удостоверения либо вопреки указанной в нем категории, а также с отсутствием на афишах или в программах передач информации о возрастном ограничении на просмотр влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; статьей 4 предусмотрено, что продажа продукции эротического характера вне установленных мест реализации или выставление на всеобщее обозрение, а также торговля печатной продукцией эротического характера без запечатанной прозрачной упаковки влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; частью первой статьи 5 предусмотрено, что нарушение установленных требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших шестнадцати лет, за допуск в зрелищные и торговые организации, а также продажу им продукции эротического характера влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда;
В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению положений статей 3, 4 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 17 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 30.09.2002 N 4-548 отказано правомерно, поскольку федеральным законодательством не установлена административная ответственность за нарушения, предусмотренные оспариваемыми статьями Закона, субъект РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по данным вопросам.Законодательным Собранием Красноярского края 30 сентября 2002 г. принят Закон N 4-548 "Об административных правоотношениях", статьей 3 которого предусмотрено: публичная демонстрация кино- и аудиовизуальных произведений без прокатного удостоверения либо вопреки указанной в нем категории, а также с отсутствием на афишах или в программах передач информации о возрастном ограничении на просмотр влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; статьей 4 предусмотрено, что продажа продукции эротического характера вне установленных мест реализации или выставление на всеобщее обозрение, а также торговля печатной продукцией эротического характера без запечатанной прозрачной упаковки влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; частью первой статьи 5 предусмотрено, что нарушение установленных требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших шестнадцати лет, за допуск в зрелищные и торговые организации, а также продажу им продукции эротического характера влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда;
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2005 N 1-Г04-27
Заявление о признании недействующей статьи 2.5 Закона Архангельской области "Об административных правонарушениях" от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ (в редакции от 10.09.2004) удовлетворено правомерно, поскольку административная ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение, не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации, так как правила и нормы, регулирующие вопросы ограничения курения табака, предусмотрены Федеральным законом "Об ограничении курения табака".заместитель прокурора Архангельской области обратился в Архангельский областной суд с заявлением о признании недействующей и не подлежащей применению со дня принятия статьи 2.5 областного Закона Архангельской области "Об административных правонарушениях" от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ (в редакции от 10 сентября 2004 года), которой предусмотрено, что курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных для этого местах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, а в отношении несовершеннолетних - на родителей или их законных представителей, в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, по мотивам превышения законодательным органом субъекта РФ своих полномочий.
Заявление о признании недействующей статьи 2.5 Закона Архангельской области "Об административных правонарушениях" от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ (в редакции от 10.09.2004) удовлетворено правомерно, поскольку административная ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение, не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации, так как правила и нормы, регулирующие вопросы ограничения курения табака, предусмотрены Федеральным законом "Об ограничении курения табака".заместитель прокурора Архангельской области обратился в Архангельский областной суд с заявлением о признании недействующей и не подлежащей применению со дня принятия статьи 2.5 областного Закона Архангельской области "Об административных правонарушениях" от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ (в редакции от 10 сентября 2004 года), которой предусмотрено, что курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных для этого местах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, а в отношении несовершеннолетних - на родителей или их законных представителей, в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, по мотивам превышения законодательным органом субъекта РФ своих полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: К какой ответственности можно привлечь работника за курение или потребление никотинсодержащей продукции на рабочем месте?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Дисциплинарная ответственность за курение или потребление никотинсодержащей продукции на рабочем месте
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Дисциплинарная ответственность за курение или потребление никотинсодержащей продукции на рабочем месте
Статья: Боремся с курением на работе
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 4)Бороться с курением непросто. Запрет курения на рабочем месте - это серьезная задача для большинства работодателей: кто-то решает ее штрафами за курение на рабочем месте, кто-то, наоборот, поощряет некурящих, выплачивая им дополнительную премию, а некоторые работодатели и вовсе не принимают на работу курящих сотрудников.
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 4)Бороться с курением непросто. Запрет курения на рабочем месте - это серьезная задача для большинства работодателей: кто-то решает ее штрафами за курение на рабочем месте, кто-то, наоборот, поощряет некурящих, выплачивая им дополнительную премию, а некоторые работодатели и вовсе не принимают на работу курящих сотрудников.
Нормативные акты
Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.10.2008 N 663
"О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Курение на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения в специально установленных для курения местах, -
"О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Курение на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения в специально установленных для курения местах, -
Постановление Мособлдумы от 01.02.2006 N 6/167-П
"О поправках к проекту федерального закона N 218923-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Курение табака на рабочих местах, в городском транспорте, на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специальных мест для курения табака -
"О поправках к проекту федерального закона N 218923-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Курение табака на рабочих местах, в городском транспорте, на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, вне специальных мест для курения табака -