Штраф за недобросовестную рекламу

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за недобросовестную рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФРаспространение информации с признаками недобросовестной конкуренции влечет ответственность:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Федеральному закону от 06.04.2024 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)
Штрафы за недобросовестную рекламу микрозаймов, в которой не разъясняются все условия их представления и скрывается часть информации, установленные частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, увеличены в 2 раза и составят:
Статья: Банки обязали раскрывать полную стоимость кредита. Как избежать падения спроса?
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)
Соблюдение банками требований нового законодательства контролируют не только Банк России, но и Федеральная антимонопольная служба. ФАС неоднократно выражала мнение о необходимости привлечения банков к административной ответственности за недобросовестную рекламу. В настоящее время штрафы, вменение которых возможно по требованию ФАС, довольно существенны - от 300 до 800 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ) за факт выявленного правонарушения. Прецеденты обращения к указанным нормам уже существуют. Так, в начале 2024 г. ФАС возбудила дело об административном правонарушении против АО "Альфа-Банк" ввиду выявления недостоверных сведений в рекламе. Банк пока не привлечен к административной ответственности, проводится проверка по жалобам потребителей <7>.

Нормативные акты

<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>
За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
<Письмо> МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что статьей 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за два различных нарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе: