Штраф за неполучение валютной выручки

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неполучение валютной выручки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение единоличного арбитра МКАС при ТПП РФ от 05.04.2023 по делу N М-154/2022
МКАС частично удовлетворил требование о взыскании основного долга по договору о совершении транспортно-экспедиционного обслуживания вагонов (грузов), штрафа, так как факт неоплаты ответчиком оказанных истцом транспортно-экспедиционных услуг установлен; заявленный истцом размер штрафа не соответствует ограничению, установленному договором.
В дополнительных пояснениях к исковому заявлению Истец сообщил, что считает доводы Ответчика необоснованными, поскольку услуги Истца по оплате перевозки оказаны до введения военного положения. Ссылки Ответчика на неоплату со стороны контрагентов не имеют отношения к спорному Договору, а неполучение Ответчиком валютной выручки также не может быть основанием для неисполнения обязательств по оплате по спорному Договору, т.к. Истец выражал готовность на получение платежа в рублях по курсу Банка России на дату платежа.
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.05.2002 N 6578/01
Дело по иску о признании недействительным постановления таможни о нарушении таможенных правил направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.
Суд первой инстанции отказал в иске на том основании, что указанные решения иностранных судов не имеют отношения к контракту от 02.12.94. Истец не принял необходимых мер к получению валютной выручки и правомерно подвергнут штрафу с соблюдением всех условий наложения административной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)
Федеральный закон от 19.12.2022 N 518-ФЗ освобождает до 31 декабря 2023 года организации и физлиц от административной ответственности за нарушения валютного законодательства из-за введенных санкций. Закон освободил от штрафов нерепатриацию средств от 100 млн руб. Это касается невозврата неотоваренных авансов, нерепатриации выручки, неполучения денег по займам. До сих пор штрафы отменялись только при невыполнении требований репатриации на суммы до 100 млн руб. - так было установлено нормами статьи 15.25 КоАП.

Нормативные акты

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 14.02.1997 N ВЕ-6-06/135
"О Методических рекомендациях по проведению проверок соблюдения валютного и налогового законодательства организациями при осуществлении экспорта сырьевых товаров"
(вместе с "Методическими рекомендациями...", утв. Госналогслужбой РФ 31.01.1997)
В случае, если имеет место прямой обмен товарами, работами или услугами, то оснований для применения штрафов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" нет. При том не имеет принципиального значения, укладывается ли данная сделка в 180 дней или нет, поскольку основанием для применения штрафа является сокрытие валютной выручки от зачисления на счета в Российской Федерации, а не неполучение ее вообще. Таким образом, при применении штрафа налоговая инспекция должна доказать, что валютная выручка поступила в собственность или распоряжение предприятия, но не была им зачислена на счета в банках Российской Федерации.
<Письмо> Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 18.04.2003 N 16-05/8157
"Об Указе Президента РФ от 08.04.2003 N 410"
Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется только за нарушение порядка обязательного зачисления на счета в уполномоченных банках выручки в иностранной валюте, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности. При этом налоговые органы не вправе применять административную ответственность за нарушение порядка зачисления на счета в уполномоченных банках иностранной валюты, получаемой предприятиями (организациями) - резидентами от экспорта товаров, так как согласно пункту 2.3 Инструкции ЦБ РФ и ГТК РФ от 13.10.1999 N 86-и, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (с учетом внесенных изменений и дополнений) "при неполучении (несвоевременном получении) резидентом выручки по контракту решение о привлечении экспортера к ответственности либо об освобождении его от ответственности принимается таможенными органами в установленном порядке".