Штраф за непостановку на учет транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за непостановку на учет транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Омского областного суда от 02.03.2023 N 33-859/2023
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обращении в доход Российской Федерации имущества.
Обстоятельства: Общая сумма сделок по приобретению автомобиля и квартиры превышает общий доход ответчиков за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы представления прокурора о недоказанности получения Г 1 500 000 рублей от продажи автомобиля Nissan X-Trail являются несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела. Б суду пояснил, что он оплачивает штрафы и налоги за данный автомобиль. То обстоятельство, что Б не поставил транспортное средство на учет на свое имя в органах ГИБДД, не свидетельствует о том, что к нему не перешло право собственности, в то время как факт заключения сделки купли-продажи установлен судебным разбирательством и кем бы то ни было из сторон не оспаривался. Не указание ГАА в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера суммы дохода от продажи данного автомобиля не может служить основанием для исключения данной суммы, так как Б в своих справках о доходах указал о наличии в его собственности автомобиля Nissan X-Trail.
Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2001 N 2891/01
Поскольку налоговое законодательство предусматривает учет не объектов, а субъектов налогообложения, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, не может быть возложена обязанность повторно вставать на учет в том же самом налоговом органе по иному основанию.
Налоговая инспекция в результате камеральной проверки установила факт несвоевременной постановки общества "Тюментрансгаз" на учет в налоговом органе по месту нахождения автотранспортных средств, принадлежащих обществу с 1998 года. При этом налоговый орган исходил из положений статьи 9.2 Федерального закона от 31.07.98 No. 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 09.07.99 No. 155-ФЗ), согласно которым в случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 01.01.99, заявление организации о постановке на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 части первой Кодекса подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 01.01.2000. Поскольку общество не встало на учет по месту нахождения автотранспортных средств в указанный срок, оно было привлечено к ответственности в виде штрафа, предусмотренного статьей 116 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Как следует из материалов дела, в судебном заседании суда первой инстанции стороны не присутствовали. Ходатайство о снижении размера неустойки направлено ответчиком электронной почтой в адрес суда после оглашения судом резолютивной части решения, и, как усматривается из протокола судебного заседания, ходатайство ответчика о снижении неустойки и штрафа судом не рассматривалось и на обсуждение не ставилось.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 N 8-П
"По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Сибирское агентство "Экспресс" и гражданина С.И. Тененева, а также жалобой фирмы "Y. & g. Reliable Services, Inc."
Аналогичным образом данный вопрос решен Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года. Предусматривая возможность конфискации товаров, если при их перемещении через таможенную границу нарушены таможенные правила, данный акт отсылает к соответствующему законодательству государств - участников, которые сами определяют необходимость введения данной санкции в связи с конкретными составами таможенных правонарушений. Статьей 23 Приложения Н.2, касающегося таможенных правонарушений и их административного урегулирования, в качестве стандарта предусмотрено, что национальное законодательство устанавливает наказания, применимые для каждой категории таможенных правонарушений, которые могут быть урегулированы в административном порядке, и назначает таможенные власти, компетентные применять их; обычно применимыми санкциями являются штрафы, конфискация груза и, при необходимости, конфискация транспортного средства.